Дневники фестиваля «Идея!». День первый
Вчера был первый день, и он был замечательный! На открытии летали шарики, сцену украшала торжественная Юлия Шишковская, а половину огромного зала «Сибирской ярмарки», где проходит еще и выставка «Печатный двор Сибири», занимает выставка печатных работ участников фестиваля. Работ так много, что охватывает ужас от невозможности все посмотреть. А ведь хочется еще на семинары!
Выбор сделать нелегко, шли одновременно в разных залах: семинар Глеба Орлова, рекламного режиссера, соучредителя компании Okey-Dokey «Как снимать ролики, которыми не стыдно гордиться» и семинар Владимира Коровкина , генерального директора FCBi (Москва) «Антитраут. Не дифференцируйся и убей!», а после обеда еще Коровкин «Кризис рекламного бизнеса» и параллельно с ним презентация работ в номинации «Рекламные кампании» (одна из самых интересных и зрелищных презентаций).
Примеры работ, представленных на "Идее!" - чтобы посмотреть в большем масштабе. кликнете по картинке |
Я выбрала «Антитраута» и «Рекламные кампании» и не пожалела. С Коровкиным аудитория долго интеллектуальничала по поводу позиционирования и его отсутствия, по поводу того надо или не надо дифференцироваться от конкурентов, и действительно ли это их убьет. Зал был полон, и он был удовлетворен, дискуссия продолжалась и после семинара.
А на презентации рекламных кампаний мы просто оторвались. Да, киевское Креативное бюро Sahar было скучным, зато новокузнецикое "Реалпро" поило аудиторию рекламируемым ими «Гейзером», чем произвела маленький фурор (справедливости ради надо сказать, что я купила эту дивную оранжевую баночку за три дня до фестиваля просто от любопытства – хотелось проверить, соответствует ли содержание форме. Не соответствует, форма лучше.)
Ну и гвоздем программы была Оля из «Инстинкта» (Москва). Она презентовала рекламную кампанию Эльдорадо с Галыгиным, и на каждой срываемой с тела футболке обязательно присутствовало слово «сука». Зал завелся.
Опять же справедливости ради хочу рассказать историю Оли из «Инстинкта», поскольку оказалась свидетелем небольшого ее фрагмента. Два года назад Оля представляла на фестивале «Идея!» разработанную ей и ее командой рекламную кампанию липецкого РА «Прайд Медиа» «Белые дырочки». Кампания была построена на ностальгии и поразила жюри в самое сердце. Оля стала победителем. После фестиваля ее пригласил к себе работать креативный директор московского агентства «Инстинкт» Роман Фирайнер. Теперь каждый год она привозит на «Идею!» рекламные кампании, но уже не из Липецка. Из Москвы.)
Получившие хлеба и зрелищ рекламисты разошлись – кто домой, а кто на фестивальную вечеринку. И мы тут в пресс-центре долго сидеть не будем, тоже пойдем общаться.
До следующих встреч!
Ваш верный корреспондент, Ирина Ягненкова, директор ИД «МедиаПилот».