Антирекламная десятка
Результаты ежегодного отчета британской Комиссии по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA), опубликованные 30 апреля, показали, что в 2007 году рекламщики Соединенного Королевства подвергли нервную систему потребителей своей продукции особенно серьезному испытанию. В этот период ASA зарегистрировала рекордное количество жалоб граждан страны на рекламную продукцию, которая вызвала у них раздражение, либо оскорбила их.
В минувшем году британцам не понравились 14080 рекламных продуктов, в числе которых и телевизионные видеоролики, и наружняя реклама, и рекламные объявления в прессе или интернете. Всего же за год комиссией были получены 24192 жалобы на некачественную или оскорбительную рекламу. По сравнению с предыдущим годом в 2007 году их количество увеличилось почти на 10 процентов. Составители отчета подчеркивают, что больше всего отрицательных отзывов вызвала телевизионная реклама (9915 жалоб), значительным было и неудовлетворение рекламой в Сети (2980 жалоб). Комиссии по стандартам в рекламе пришлось пойти на адекватные меры: в минувшем году по требованию ASA 2458 рекламных роликов и объявлений были измененены или полностью изъяты из эфира и печати, что тоже является своеобразным рекордом.
Больше других в 2007 году раздражение британцев вызвала рекламная кампания родного министерства здравоохранения, которая была направлена на борьбу с курением. В рамках этой кампании был снят телевизионный рекламный ролик, созданы баннеры в интернете, рекламные объявления в прессе и на рекламных щитах. Все эти продукты связывает общая деталь: они изображали курильщиков с устрашающего вида рыболовными крючками в губе или щеке. Таким образом британские борцы с табаком решили передать тягу к сигарете. И, естественно, именно этот малоприятный рекламный ход вызвал отвращение и напугал зрителей - на рекламу поступило 774 жалобы.
|
Реклама SMA Nutrition |
II
Следующим в рейтинге неприязни идет рекламный ролик новой жевательной резинки фирмы Cadbury, в котором ее нахваливает темнокожий парень, говорящий с сильным карибским акцентом. Вместо желания купить жвачку у британцев он вызвал жалость - в адрес ASA поступило 519 жалоб с требованием немедленно прекратить расистские издевательства над представителями карибской культуры.
III
Защитникам прав женщин не пришелся по вкусу рекламный ролик компании Rustlers, предлагающей продукты питания быстрого приготовления. В этом ролике, рекламирующем бургеры, которые можно приготовить в микроволновке, мечтательный молодой человек приглашает к себе домой девушку на чашечку кофе. Усадив ее ждать кофе на диванчике, он проходит на кухню, где набирает что-то на встроенном в стену пульте управления: несколько секунд - и девушка на диване уже в нижнем белье. Голос за кадром сокрушается: "Ах если бы в жизни все можно было бы приготовить так быстро, как бургеры от Rustlers". Британцы (по всей видимости, в данном случае британки) сочли этот ролик сексистским и унижающим достоинство женщины. На него пожаловались 219 раз.
IV
Далее в списке оказался ролик крупного производителя мебели MFI. В этом ролике изображается обычный вечер британской семьи: родители в домашней обстановке ожидают свою дочь с прогулки. Она появляется, и между матерью и дочерью начинается разговор о том, в котором часу следует возвращаться с домой и не вредны ли алкогольные напитки детскому организму. Беседа эта проходит на повышенных тонах, девочка выходит из комнаты, хлопнув дверью, и вдруг оказывается, что все это происходило в павильоне мебельного магазина. Голос за кадром резюмирует: "Мебель MFI - почувствуй себя как дома!". Именно это утверждение и обидело 217 британцев, которые отказались признать неприглядную картину конфликта поколений деталью своей повседневной жизни.
|
Реклама благотворительного фонда British Heart Foundation |
V
Следующий видеоролик тоже посвящен семейной обстановке. В нем мы видим британскую семью, которая собралась за общим столом. Вдруг выясняется, что дочь недовольна тем, что ее мать подает к столу Quorn, поскольку это "коронное блюдо" дочери и только она может его готовить. Дочь так расстроена, что мама похитила у нее славу хорошей хозяйки, что отказывается есть. Когда же голодный брат протягивает руку к ее тарелке, сестра выхватывает вилку и произносит угрожающим голосом: "Тронешь мою еду, почувствуешь мою вилку". 181 жалоба была подана в SAS на это видео. Британцы сочли, что рекламщики пропагандируют насилие среди детей.
VI
Пропаганда насилия стала причиной недовольства зрителей также и новым роликом напитка "Оазис" (Oasis) компании Coca Cola. В нем измученные жаждой антилопы гну добираются до водопоя после долгих странствий по выжженной солнцем саванне. Однако они отказываются пить воду из реки, поскольку в ней, к сожалению, течет не "Оазис". Вдруг из реки выскакивает крокодил и хватает одну из антилоп. Жестокость рептилии вызвала неудовольствие 180 корреспондентов комиссии.
VII
122 нарекания вызвала нагота британского пенсионера, который предстал на рекламном плакате благотворительного фонда British Heart Foundation в купальной шапочке и очках для ныряния. Обнаженное мужское тело не оставило равнодушными британцев, которые указали комиссии, что эти плакаты часто размещают вблизи школ, и их могут видеть дети. Оскорбленные потребители рекламной продукции не захотели принять во внимание даже тот факт, что все "самое страшное" на постере заслонено от детских глаз женщиной в купальнике, которую обнаженный мужчина обнимает.
VIII
Кормящим грудью матерям не понравился рекламный ролик искусственного питания SMA. Их обидело, что рекламщики не указали в ролике, что заменитель грудного молока рекомендуется применять только, когда ребенку уже больше шести месяцев. Они также сочли, что ролик может подвигнуть многих молодых мам к тому, чтобы отказаться от грудного вскармливания, доверившись продукции SMA. Эта реклама вызвала 109 нареканий.
|
Реклама таблоида The Sun |
IX
68 жалоб поступило на рекламный плакат защитников животных (PETA), крупным планом изображающий щекастого мальчугана готового вот вот вонзить зубы в огромный бургер. Подпись на плакате гласит: "Кормить детей мясом - это жестокое обращение с детьми". Критиков плаката насторожило то, что создатели этого рекламного продукта призывают полностью исключить из детского рациона мясные продукты, тогда как делать это можно только в том случае, если содержащиеся в мясе питательные вещества будут заменены другими продуктами.
X
Последнее место в десятке заняла реклама таблоида The Sun, которая размещалась на общественном транспорте. На ней изображается обнаженная по пояс девушка, грудь которой прикрывают две увеличенные 10-пенсовые монеты. 56 жалобщиков нашли эту рекламу слишком откровенной, однако члены ASA заключили, что она не развратнее любого бикини.
Антон Лысенков, lenta.ru