"Звездную" рекламу не воспринимаютПроизводители товаров и услуг переживают роман со знаменитостями - в этом году число звезд в рекламе более чем удвоится. Но, как выяснил Исследовательский центр портала SuperJob.ru по заказу журнала "Русский Newsweek", на выбор покупателей советы звёзд не влияют. На продвижении дезодорантов, стиральных порошков и зубной пасты, водки, соков и кефиров отечественные звёзды в 2007 году заработали почти $ 40 млн. Прогноз на этот год - рост в 2,5 раза. Актёры и телеведущие, певцы и музыканты, спортсмены и политики - в ход идут все, вплоть до дизайнеров и рестораторов, лишь бы лицо было узнаваемым. Интересы рекламодателей понятны - поток информации всё шире, привлечь внимание потенциального клиента всё сложнее. Как убедить покупателя, что тот или иной кофе лучше десятка других? Можно бесконечно описывать его вкусовые качества и аромат, завлекать ценой и розыгрышами. А можно просто вручить банку в руки Александра Жулина. Или же, в зависимости от целевой аудитории - Ивара Калныньша или Антона Комолова с Ольгой Шелест. Между тем результаты опроса показали, что большинство россиян к рекламе со звёздами относятся скептически, а многие даже враждебно. На вопрос: "Становится ли для вас товар более привлекательным, если его рекламирует известный человек?" - 79% респондентов категорично заявили "нет" и лишь 15% ответили утвердительно. Затруднились ответить 6% опрошенных. "Без звёзд не обходится ни одна передача, ни один журнал, уже тошнит от них"; "У меня о таких товарах складывается впечатление, будто эту дрянь никто не хочет брать. Потому рекламисты и приглашают звёзд, чтобы хоть как-то втюхать её доверчивому народу"; "Я с осторожностью отношусь к такому товару, ведь качественная продукция не нуждается в дорогостоящей рекламе", - таковы наиболее характерные комментарии респондентов. Скептическое отношение к подобной рекламе усиливается с возрастом: если среди респондентов до 20 лет симпатизировать товарам, продвигаемым звёздами, склонен каждый пятый (20%), то среди 40-50-летних участников опроса выбору звёзд доверяет лишь 12%. Также наибольшее число тех, для кого более привлекательными являются товары, рекламируемые звёздами, наблюдается среди респондентов с невысоким уровнем ежемесячного дохода (до 10 тыс. рублей) - 22%. Тем временем, 38% респондентов признают, что лучше запоминают рекламу товара, если в ней участвует знаменитость. Среди женщин эта цифра выше, чем среди мужчин (41% и 34% соответственно). "Сначала запоминается знаменитость, а затем и товар!"; "Существует такое понятие, как ассоциативная память. Наверное, всё дело в ней"; "Хотя и понимаешь, что они на этом деньги зарабатывают, но всё равно интерес появляется", - комментируют опрошенные. Для 56% респондентов наличие или отсутствие знаменитости в рекламе на узнаваемость/запоминаемость товара не влияет: "Какая разница, кто рекламирует? Главное - товар"; "Популярность человека, рекламирующего товар, не имеет для меня значения". Данная тенденция проявляется ярче с увеличением возраста опрошенных, а также их дохода. Не смогли дать однозначный ответ 6% участников опроса. По их словам, это "спорный вопрос, есть группы товаров, которые запоминаются, и наоборот", "слишком навязчивая и дорогостоящая реклама настораживает". "Становится ли для Вас товар более привлекательным, если его рекламирует известный человек ("звезда")?" Место проведения опроса: Россия, все округа Время проведения: 11 апреля 2008 года Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: 3000 респондентов "Становится ли для Вас товар более узнаваемым/запоминающимся, если его рекламирует известный человек ("звезда")?" Место проведения опроса: Россия, все округа Время проведения: 11 апреля 2008 года Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: 3000 респондентов Исследовательский центр портала SuperJob.ru также провёл дополнительный опрос среди 1000 наших соотечественников, чтобы выявить наиболее узнаваемую рекламную звезду. Респондентам был задан открытый вопрос: "Назовите, пожалуйста, известного человека (звезду), реклама с которым Вам запомнилась больше всего?" Ответы респондентов распределились следующим образом: • "Иван Ургант" - 8% "Иван Ургант с "Актимелем". Хорошо!"; "Иван Ургант. Не помню даже, что он рекламировал, но умираю, когда он говорит: "Амиго!" • "Мария Шукшина" - 4% "АОС" с Шукшиной. С трудом верится, что звезда, мать троих детей и просто красавица, стоит и перемывает гору посуды". • "Дмитрий Маликов" - 3% "Дмитрий Маликов с рекламой шампуня от перхоти"; "Дмитрий Маликов. Но я не являюсь его поклонницей, просто воспоминание из детства". • "Елена Яковлева" - 2% "Елена Яковлева; реклама стирального порошка. Удивительно, но не вызывает отрицательных эмоций". • "Федор Бондарчук" - 2% "Бондарчук; страховка". • "Дэвид Бэкхем" - 2% "Это не день Бэкхема!" • "Вадим Галыгин" - 2% "Какой-то волосатый человек из Comedy Club в рекламе "Эльдорадо". • "Ксения Собчак" - 2% "Ксения Собчак. Ни за что не куплю рекламируемый ею товар". • "Кристина Орбакайте" - 2% "Орбакайте: "А вы где одеваетесь?" • "Мария Шарапова" - 2% "Могли бы ей хотя бы голос поставить для рекламы. В погоне за звездой даже не замечают, как плохо это всё получилось". • "Другие" - 39% "Михаил Боярский"; "Алла Пугачёва"; "Антон Комолов и Ольга Шелест"; "Андрей Аршавин"; "Борис Смолкин"; "Братья Грим"; "Миша Галустян"; "Вахтанг Кикабидзе"; "Вера Алентова"; "Наталья Крачковская"; "Владимир Познер"; "Гарик Харламов"; "Михаил Горбачёв"; "Екатерина Стриженова"; "Лолита"; "Тимати"; "Ирина Апексимова"; "Леонид Якубович". • "Затрудняюсь ответить" - 27% • "Не люблю рекламу" - 5% Место проведения опроса: Россия, все округа Время проведения: 11 апреля 2008 года Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: 1000 респондентов Superjob.ru
|