Туристическая реклама. Основные тенденции развитияИндустрия туризма относится к наиболее конкурентным, доходным и интенсивно развивающимся отраслям мировой экономики. Международный туризм занимает 8% всего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Высокая конкурентность туристических услуг определяет столь же высокое значение рекламных коммуникаций туризма. По данным исследований РА «Старый город» и PR2B Group, на российском рынке туристических услуг наметилась устойчивая группа тенденций в области брендинга и размещения рекламы. Прежде всего, это рестайлинг брендов, изменения логотипов и фирменного стиля туристических фирм, которые стремятся расширить целевые аудитории за счет новых категорий клиентов, а также – создание новых торговых марок и именных линеек туристических услуг. В области туристической рекламы вот уже четвертый год отмечается снижение доли телевидения и глянцевых журналов, всегда бывших ее основными медиаканалами. Действительно, продажи турпакетов растут медленнее, чем цены на телерекламу и глянец (ежегодно повышающиеся на треть и четверть соответственно). Перманентное увеличение стоимости телевизионной рекламы и рекламы в глянцевых журналах компенсируется перетеканием бюджетов туристических фирм в наружную и транспортную рекламу, а также – контекстную и баннерную рекламу в интернет. Особенно становятся популярны на рынке туристической рекламы биллборды разных форматов, стикеры в вагонах метро, бортовая реклама на общественном транспорте, а в Подмосковье и регионах - стикеры в электричках и промобоксы в общественном транспорте. Для информирования о выходе новых турпакетов премиум-класса и горячих продажах используются транспарант-перетяжки. Для продвижения сетевых турагентств стала применяться реклама на проездных билетах в общественном транспорте и метрополитене. Медиаинфляция требует не только максимальной оптимизации размещения рекламы, но и создания все более креативных идей и сообщений туристической рекламы, сильнее воздействующих на потребителя. Все чаще туристические компании для создания торговых марок и узнаваемых брендов, оригинальных вербальных и визуальных рекламных обращений, концепций продвижения турпакетов, а также – стратегий развития фирм, обращаются за услугами в креативные студии и брендинговые агентства. Действительно, по данным PR2B Group, доля брендинговых, креативных и дизайнерских работ на отечественном рынке туристических услуг достигает уже 13-18 % от рекламных бюджетов и эта тенденция усиливается. Особенность рекламного продвижения турагентств и туроператоров - в специфике услуг, которые они предлагают. Их качество нельзя проверить до покупки, ведь турфирмы предлагают своим клиентам будущее. Потребителю остается только верить на слово, т.е. верить БРЕНДУ, его рекламе и PR. Именно поэтому в туристической отрасли растет значение брендинговых работ – создание «узнаваемого» даже при первом знакомстве Названия компании, статусного логотипа, фирменного стиля и репутационной рекламы. В целом, реклама туристических услуг зиждется на четырех основополагающих принципах. Во-первых, на жесткой дифференциации целевой аудитории по уровню ее достатка и архетипа (с ориентацией на статусность, принципы или действие). В зависимости от этого разрабатываются совершенно разные пакеты услуг и концепции рекламного продвижения. Во-вторых на умелом использовании стереотипов, касающихся стран или мест, являющихся неотъемлемой частью турпакета. Причем, стереотипы либо поддерживаются, либо всеми силами разрушаются. Все зависит от конкретных задач, поставленных рекламодателем. В-третьих, на создании четко определенных визуальных образов с однозначными, тщательно проработанными константами. Это картинки, создаваемые на основе креативной идеи, которые работают, воздействуют на потребителя, создавая не только необходимые эмоциональные состояния, дополняя и подтверждая текстовую составляющую рекламы, но и формирующие «эффект присутствия». И в четвертых, - на репутации рекламодателя, имидже его бренда и публичной известности - ведь клиент ДОЛЖЕН ДОВЕРИТЬСЯ рекламным обещаниям туристической фирмы. Специально для "МедиаПилота", Владимир Журавель, к.и.н., директор по развитию РКГ "Старый город" (Москва).
|