Провокационный маркетинг по-русски
Провокационный маркетинг – модное явление рекламы. Это маркетинговая маркетинговая кампания, которая распространяется как степной пожар. Главное преимущество провокационного маркетинга в том, что это легко доступно малому бизнесу. Уже появилось креативное агентство провокационной рекламы для малого бизнеса.
Провокационный маркетинг порождает слухи
Само слово провокационный подразумевает ответную реакцию. Провокационный маркетинг, в отличии от общепринятой рекламы, открыто не призывает купить товар, а действует скрыто. Провокационный маркетинг вовлекает человека в игру. Удивить и шокировать вот цель рекламщиков провокаторов. Непонятную надпись или уличное происшествие прохожие быстро замечают и начинают обсуждать между собой. А когда "сарафанное радио" заработало в полную силу и слухи стали распространятся по всему городу, останется лишь разъяснить странное происшествие через СМИ. Тогда становится ясно, какой бренд провокационно продвигался. Самое главное сделать так, чтобы адресаты акции до поры до времени не понимали, что все происходящее – это провокационный маркетинг.
Самовольно наклеенную рекламу на столбе или водосточной трубе тоже можно превратить в провокационный маркетинг. Так, печатное объявление привлечет внимание, если придумать что-то оригинальное. Самый мощный инструмент провокационного маркетинга – заголовок. Он заставит случайного прохожего удивиться. А если еще и весь текст будет эмоционально и образно написан – человек попадется на вашу приманку.
Провокационный маркетинг состоит как правило из 2 основных блоков: интригу (длится 1-2 месяца) и разоблачение (от двух недель).
Технология провокационного маркетинга рассчитана на определенную целевую аудиторию – молодежь. Молодежь быстрее даёт отклик на нетрадиционную рекламную кампанию. Спровоцировать эту категорию потребителей можно с помощью разговоров о богатстве, известных личностях (это еще культурные элементы. Есть и другие, но их использование может сильно повредить имиджу бренда. Рекламодатель, будь разумен при использовании провокационного маркетинга!)
Риски провокационного маркетинга
Их два. Первый: в провокационном маркетинге трудно предугадать конечный результат. Надежных параметров расчета эффективности провокационного маркетинга просто не существует. Второе: провокационный маркетинг эффективен лишь в том случае, если он уникален, если люди до этого не сталкивались с чем-то похожим.
Как выдумать провокационный маркетинг
Создайте нетрадиционное рекламное сообщение и подайте его нетрадицонно! Ваша предложение должно удивлять, вы должны сами от него удивляться. Станьте на времяребенком и творите простой провокационный маркетинг. Войдите в состояние безмятежности, отвлкитесь на мгновение от шаблонов, создайте вокруг себя атмосферу цирка и дурачьтесь! Позитивный провокационный маркетинг - даст позитивные результаты! Самое главное в разработке провокационного маркетинга - это ваш внутренний настрой, вам должно нравиться разрабатывать рекламу, либо можно просто обратиться в креативное агентство.
Пример провокационного маркетинга.
В Киеве проходила большая фотовыставка. Не трудно догадаться, что основной контингент фотовыставки - фотографы и друзья фотографов.
Какая то хитрая компания это учла и решила создать провокацию.... По залу ходили симпатичные девушки в очень мини-юбках и постоянно роняли на пол разные предметы, так, что им все время приходилось наклоняться, чтобы их поднять.
При этом они ненавязчиво демонстрировали название фирмы-производителя фотопродукции.
Чем не провокация? Смотрите фотообзор провокационного маркетинга....
Специально для "МедиаПилота",