Как распознать идеального рекламиста?
Рассмотрим расстановку сил на рекламном рынке. Крупные и мелкие рекламные агентства. Часть из них производственники рекламы, другая часть размещатели, третья часть дизайнеры и полиграфисты, есть брендеры, есть маркетологи. Более 10000 так или иначе связанных с рекламой фрилансеров, более 80000 специалистов по рекламе офисных работников. Кто из них принесёт больше прибыли развивающемуся бизнесу? Кого привлечь для разработки рекламы? Как должен выглядеть этот человек и как думать? И как действует идеальный рекламист? Что выгоднее нанять сотрудника или обратиться в рекламное агентство?
Самое важное в рекламщике
Это отношение! Отношение к бизнесу клиента, как своему собственному. Как говориться он не желает другим того, чего не пожелал бы себе. Он уважителен к товару клиента и в идеальном случае является потребителем этого товара. Как может сделать высокоэффективную рекламу, не познав бизнеса клиента, не познав клиентов клиента, не проведя маркетинговый аудит? Самое важное – рекламщик должен любить клиента как себя самого!
Как определить серьёзность рекламщика?
Профессиональный рекламщик очень выборочно относится к клиенту. Для него важно с кем он будет работать, что он будет продвигать, узнает о продукте. Некоторые профи указывают на своих сайтах и рекламных обращениях с кем конкретно они работают, а с кем нет! Если рекламщику всё равно, что рекламировать и с кем работать, то имеет смысл 14 раз подумать, прежде чем начать сотрудничество! Такой серьёзный рекламщик может смело вас «отшить», рассказав о том, что у них очередь и люди записываются на полгода вперед, особенно если вы зашли «с улицы».
Как получить максимум пользы от работы рекламщика?
Рекламщик это носитель идей. Он может ими плескать в разные стороны, но в рекламе та идея считается идей, что увеличит прибыль. В Московской рекламной практике 80% «идей» это выуживание денег у заказчика рекламы. Как говорит бизнес тренер по партизанскому маркетингу А.Левитас «Получайте больше денег от своих существующих клиентов!» Так рекламщики и поступают, стремятся выжать максимум из заказчика. Настоящая рекламная идея что делает? Вызывает ответную реакцию покупателя, выражающуюся в желании приобрести продукт, идеально прямо сейчас. Заказчику сложно оценить насколько «продающей» получилась реклама, т.к. он уже имеет свой товар, поэтому разработанная реклама на него влияния не оказывает и он начинает оценивать рекламу категориями «нравиться» и «не нравиться». Поэтому, чтобы получить максимум пользы от работы рекламщика, всегда спрашивайте, на сколько увеличит это прибыльность и почему. Потом тестируйте рекламу на существующих клиентах, делайте соответствующие выводы и размещайтесь с пользой для дела!
Как определить творческий уровень рекламщика?
Прежде всего, реклама и творчество вещи несовместимые, как вода и масло. Они могут находиться рядом, но не смешиваются и имеют мало чего общего между собой! Зачастую реклама с «правильным дизайном» и высоким уровнем эстетики просто проигрывает грубой, неотёсанной, местами даже корявой рекламе! Задачи творчества в рекламе очень просты – это выманить БОЛЬШЕ денег у рекламодателя. После того как деньги выманили разрабатывается супер реклама, везётся каннскую деревню и там этот «креатив» получает призы (какая выгода рекламодателю от этих призов?) прибыли такая реклама как правило не приносит и является особо опасной для рекламодателя! Это совершенно не означает, что рекламу должна быть «дубовой» (совковой, уродливой и т.п.), это означает только что творчество в рекламе оправдывается только в одном случае, если оно принесло больше прибыли, чем было затрачено. Поэтому, если первое, чем вас встречает рекламщик - это награды на выставках за творчество лучше задуматься очень глубоко, прежде чем начать «взаимовыгодное сотрудничество».
Такое случается крайне редко, если встретили то вам повезло!
Основной закон рекламщика - интересы клиента всегда превыше интересов агентства. С этим трудно не согласиться! Но может ли агентство «выбросить дополнительную прибыль в трубу», когда заказчик исполнен решимости потратить деньги на рекламу? Отличить таких редких рекламистов можно только по поверхностному принципу, иногда они говорят: «Не надо тратить на это деньги!» Также они стараются следовать предельно открытой политике ценообразования, вы всегда можете получить конкретный перечень услуг с конкретными ценами.
И самое главное для рекламодателя!
Если вы уже определились с выбором рекламщика, имеете к нему доверие, то помните, что самое опасное это торговаться с рекламщиком. Если хорошенько прожать рекламиста по цене, то он будет не о вашей прибыли думать, а о том как вас лучше "надуть". И самое главное нельзя полностью на все 100% зависеть от рекламщиков, это ваш бизнес, и от только от вас во многом зависит, станет реклама его двигать или будет просто транжирить дееньги.
Специально для "МедиаПилота", Евгений Зотов, арт директор креативного агентства www.G-i.su