Рекламный портал, рекламный справочник - МедиаПилот Online

www.mpilot.ru



Книжные магазины не попали в тему

, ,
16.09.2008

Книжные магазины не попали в темуВ Екатеринбурге с начала года вдвое сократилось число тематических книжных магазинов. Книготорговцы опасаются, что вскоре точек по продаже отраслевой литературы не останется вовсе. Страхуясь, они расширяют ассортимент и осваивают удаленную торговлю: розницу, по общему мнению, добивает отсутствие льгот.

Текущий 2008 г. стал переломным для специализированных книготорговых компаний. И без того узкий сегмент практически истаял. Так, с начала года в Екатеринбурге закрылись магазины «Деловая книга», «Медицинская и юридическая книга». По данным «ДК», недавно одним из последних прекратила работу «Техническая книга» на ул. Карла Либкнехта. Книготорговые компании не просто съехали из дорогостоящих помещений в центре города — они действительно прекратили существование. Осталось всего четыре-пять специализированных магазинов, причем два из них — в одной сети («Де-Юре»), а другие, вроде «Академкниги», уже близки к тому, чтобы стать универсальными.

По совокупному мнению остающихся участников рынка, недостатки у закрытых книжных были общими — непродуманная ассортиментная политика (например, редкое обновление), работа со слишком малым количеством поставщиков и через посредников. Но все же винить коллег в уходе с рынка книготорговцы не хотят: против бизнеса сейчас и такие обстоятельства, изменить которые никто из них не может.
ЕЛЕНА КУЛИКОВА, директор магазина иностранной литературы «Дружба», называет условия работы практически невыносимыми. По ее словам, ситуацию в основном сформировали два фактора: рост арендных ставок и политика государства, которое отказало книготорговле в поддержке. Конечно, сказывается и специфичность самого ассортимента. «У нас представлено до 1 тыс. позиций менее чем на 150 кв. м. Из-за специализации мы вынуждены держать, например, такие редкости, как франко-русский металлургический словарь — подобные книги продаются, может, по штуке в год, но они должны быть. Площади магазина маленькие, и мы вынуждены платить ЕНВД: сумма налога зафиксирована вне зависимости от того, выполнен план по продаже или нет», — комментирует она. Арендные ставки, по наблюдениям г-жи Куликовой, стабильно растут на 20-23% в год и переламывать тенденцию никто не намерен.

Тезис о господдержке разворачивает ВИКТОР ПОПОВ, директор сети «Де-Юре». «Раньше книготорговля считалась социально значимой деятельностью и пользовалась льготами по аренде. Но пару лет назад ее из списка исключили — в нем остались хлебные магазины, аптеки, — напоминает он. — С тех пор идут разговоры о ликвидации нишевых книжных». Впрочем, г-н Попов считает, что будущее у его бизнеса есть. Возможно, потому, что самим магазинам «Де-Юре» пока удается себя обезопасить. «Мы работаем с широким перечнем поставщиков, поставляем юридическую и техническую литературу на заказ, а также представляем репринтные издания и эксклюзивные CD вроде справочника «Помощник арбитражного управляющего», — раскрывает секреты выживания Виктор Попов. — Кроме специализированной мы продаем и художественную литературу, но ассортимент строго выверен по вкусам покупателей». Например, считает руководство «Де-Юре», юрист не станет читать ни эзотерики (слишком далеко от жизни), ни детективов (слишком близко).

Между тем издательства специализированной литературы уже предпочитают работе с розницей Интернет. По словам ЕВГЕНИЯ АРТЮШЕНКО, начальника отдела продаж издательского дома «УралЮрИздат» (выпускает деловую, техническую, юридическую и справочную литературу), через Сеть за последние полгода удалось продать столько же книг, сколько реализовал один крупный книжный. «Мы в принципе отходим от сотрудничества с розничной книготорговлей. Интернет удобнее: не нужно отслеживать выкладку в торговых залах и возиться с доставкой товара, а потом с возвратами непроданных книг», — объясняет г-н Артюшенко. Г-н Попов, несмотря на наличие у «Де-Юре» весьма подробного сайта, интернет-магазинам не доверяет. Ставку он делает на профессиональную среду: «Из-за специфики у нас работают люди с высшим юридическим образованием, что облегчает покупателю поиск. Что касается доставки, не вижу никакой проблемы в том, чтобы привезти тому или другому любимому профессору выбранные книги на дом: иногда у нас литературу закупают сразу килограмм по 15».

Но, несмотря на оптимизм, Виктор Попов признает, что и «Де-Юре» в этом году пришлось закрыть один из магазинов, который проработал всего год: место больше подходило для универсального книжного, чем для тематического, а идти на поводу у географии сеть не захотела. «Дружбу», по словам Елены Куликовой, выгодное расположение тоже не спасает: ул. Воеводина, где находится магазин, — это пешеходная зона. Покупателям лень идти за учебником или словарем несколько десятков метров. В будущее руководитель магазина иностранной литературы заглядывает с трепетом.

Остается добавить, что помещения в центре города, ранее занятые книжными, долго пустовать не будут. На площадях «Технической книги» (350 кв. м) до конца года должен открыться новый офис КМБ-Банка. На месте «Медицинской и юридической книги» на ул. Малышева (150-180 кв. м) — кофейня федеральной сети «Кофе Хауз».

Деловой квартал

бизнес-журнал
адрес:620014, Екатеринбург, Хохрякова, 55
телефон: (343) 212-74-04, (343) 212-76-06, (343) 212-64-93, (343) 212-62-22
факс:(343) 212-69-13
сайт:
почта:написать письмо
Новости: Деловой квартал - Новости ( 10 )

17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
 

 
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот"
Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель"