Рекламный портал, рекламный справочник - МедиаПилот Online

www.mpilot.ru



Чичваркин: «Собираюсь дудочки вырезать»


01.10.2008

Чичваркин: «Собираюсь дудочки вырезать»Неделю назад Евгений Чичваркин продал свою часть бизнеса. Хотя до последнего твердил: «Евросеть» никогда и никому не продается. Что же случилось? Сам бывший владелец компании давал лишь скупые комментарии, из которых толком ничего не было ясно. И вот наконец-то Чичваркин решил заговорить.

«В компании остаюсь на прежних условиях»

- Евгений, мы наблюдаем фактически новый передел собственников. «Акулы капитализма» поглощают более мелкие предприятия. Продажа «Евросети» воспринимается как одно из доказательств происходящего. Так почему вы бизнес продали?

- В этой ситуации компанию нужно было продать, чтобы сохранить. В один прекрасный момент мы просто поняли, что больше не можем перекредитовываться - брать новые кредиты для выплаты старых долгов - под нормальный процент. И это сыграло главную роль. В нынешней ситуации риски, увы, оказались слишком высоки.

- То есть продажу можно напрямую связать с кризисом ликвидности в России (нехватки свободных денег) на фоне мирового финансового кризиса?


- Именно так.

- Чем собираетесь заниматься сейчас?

- Даже не знаю. Наверное, буду дудочки вырезать!

- Откроете сеть магазинов по продаже дудочек и вновь завоюете рынок?


- Почему бы и нет? (Смеется.)

- Вырезать умеете или придется учиться?

- Ну вообще-то я в детстве вырезал. И до сих пор умею кое-что высокохудожественно насвистывать. Так что не пропаду! (Смеется.)

- А если серьезно: в компании останетесь?

- Да.

- В каком качестве?

- В прежнем. На прежних условиях. По крайней мере пока.

«Низких цен на телефоны больше не будет»


- Сразу после продажи появились разговоры о ребрендинге «Евросети» и кардинальной смене маркетинговой политики. Потом появились слухи, что это ваша идея. Проясните?

- Какая чушь! Если новые акционеры и захотят что-то менять, то они это будут делать без меня. И тогда это приведет к разорению.

- Ваша маркетинговая политика всегда отличалась некой агрессией. Что-то изменится?

- «Евросеть» - это живой организм. Мы не стоим на месте, последние несколько лет перестали шокировать публику, время для этого прошло. И сделали ставку на сервисную поддержку. Наши книжки жалоб, наш сайт, политика по обмену и ремонту аппаратов...

- И все-таки «Евросеть» ассоциируется с вашими эпатажными лозунгами «Евросеть, Евросеть, цены просто...»...

- Ну это же когда было? 8 лет назад. А вы до сих пор помните!

- И что же, теперь больше не будет такого дерзкого эпатажа? Как жалко...

- Да нет, ну не расстраивайтесь так, пошутить мы еще можем. Ведь хорошие шутки - это наш конек.

- А как вы думаете, почему у нас так мало креативных рекламных кампаний на рынке?


- А скоро их вообще не будет. (Хмурится.) Если даже слоган «Стразы для моей заразы» у нас теперь боятся развешивать из-за возможного гнева регулирующих органов - о чем тут говорить? Так мы с вами и до серых мышей дойдем. Увы!

- Будут ли расти цены на телефоны?

- Да, к сожалению, да. Стоимость заемных денег растет, в таких условиях невозможно держать цены на нынешнем уровне. В общем, таких низких цен, как сейчас, уже не будет.

«Я не хочу быть существом третьего сорта»

- Все бизнесмены жалуются на постоянные проверки со стороны чиновников. А вас мучили?

- А как же! Каждый день и без остановок.

- Кто именно достает больше всех?

- Даже не могу кого-то выделить. Все службы. Абсолютно все. И каждый день.

- Взятки вымогали?

- Я лично, слава богу, ни с кем из вымогателей не общался.

- Если бы вы открывали свою компанию сейчас, в нынешних условиях, можно было бы добиться таких же высот?


- Если бы я открывал сеть салонов связи, то нет. Это уже бессмысленно. Аренда помещений очень дорогая, зарплаты все запрашивают высокие, срок окупаемости большой. Не вижу смысла.

- Что нужно сейчас сделать на уровне законодательства, чтобы бизнесу в России было проще развиваться?

- Для начала было бы неплохо сделать наше законодательство выполнимым в реальной жизни. А еще сделать так, чтобы ко всем участникам рынка предъявлялись одинаковые требования. Чтобы закон был разумным и один для всех. Это то, чего сейчас, к сожалению, нет.

- Ну сейчас у бизнеса другие проблемы - кризис на дворе... Вот и вы, говорите, из-за кризиса бизнес продали...

- Все можно легко решить. Просто объявить, что с 1 января налог на добавленную стоимость (НДС) будет не 18 процентов, как сейчас, а 12 процентов. Инвесторы пересчитают прибыли, риски и придут на наш рынок. Сразу же. Несмотря на все сложности. Так можно выйти из кризиса. Только вот этого не будет, к сожалению...

- Можете дать какой-нибудь дельный совет для тех, кто ведет бизнес, и для тех, кто собирается его открывать?

- Да, легко. Есть первая и последняя заповедь Чичваркина: покупатель - это самое главное. Любите его. Помните, что каждая покупка должна делать его счастливым. И тогда он отблагодарит вас деньгами. Мера всех вещей в бизнесе - это покупатель. Нужно знать, что он хочет, предугадывать, что он потребует потом. Каждую секунду помните: покупателя нужно любить и уважать.

- Такое вот принуждение к любви к покупателю - и все?! А бизнесмены жалуются, что в нашей стране бизнес вести почти невозможно: проверки, дорогие кредиты...

- На это у меня однозначный ответ: если не можешь жить в этой стране, живи в другой.

- А у вас не было желания эмигрировать?

- Чтобы быть там существом второго, даже не второго - третьего сорта? Зачем?

- И вас не пугают проблемы, которые были у вас в последнее время? Правоохранительные органы, продажа компании...

- Я хочу жить только в России, жить и работать. Это моя позиция, мое убеждение.

«С кадрами - дефицит»

- Ваши яркие и красочные письма сотрудникам «Евросети» попали в Интернет. Их обсуждали. Говорят, потом многие предприниматели их рассылали в своих фирмах. То есть в них в доходчивой форме было все то, что начальство хотело сказать, но стеснялось... Вы сделали из «Евросети» школу жизни для многих...

- Да, после нашей школы людей берут на руководящие должности в разные компании. Потому что наши работники могут выживать в любых условиях. Мы делаем из людей людей с большой буквы.

- Ну знаете ли, школа довольно жестока. Ваши продавцы работают по 12 часов в день и даже во сне продолжают торговать...


- Вы знаете, рождаться всегда тяжело...

- Кстати, многие ваши коллеги жалуются на кадровый дефицит. Он на самом деле такой острый?

- Да, дефицит существует. Но если кризис продолжится, то проблем с кадрами не будет. Зато вот у кадров проблемы начнутся, боюсь...

- А какими качествами должен обладать управленец?

- Главное качество - это прежде всего последовательность. Честность, настрой на созидание и позитив.

- У вас вообще остается время на семью?


- Очень мало, но остается. Но они знают, я никогда не брошу работать. Я без этого не могу.

- Чем занимаетесь в свободное время, куда ездите в отпуск?

- В отпуск езжу в Эмираты, в Европу... Люблю организованный цивилизованный отдых, экскурсии.

- А вы планируете свой семейный бюджет?

- Боже упаси, никак не планирую. Еcть потребности, на которые идут деньги.

- А где бы вы сейчас посоветовали хранить сбережения?

- Сложно сказать. Американцы золото скупают. Но у нас на этом невозможно заработать деньги, потому как приходится платить НДС - недостаток в законах опять-таки.

- А как снимаете стресс после рабочего дня?

- Самыми простыми и всем понятными способами. А конкретизировать не буду. Это уж пусть каждый додумает в меру своей испорченности.

- Как придумываете свои креативы?

- Без десяти 12 ночи начинаю креативить. И так каждый день.

- Вы как барон Мюнхгаузен, у которого подвиг в 9 часов по расписанию...


- Да я серьезно. (Смеется.) Это конец дня, так что все самое интересное сбрасывается сверху как раз в это время.

- А вы задумывались, чем хотите на пенсии заниматься?

- Ну я не знаю... В любом случае буду чем-то заниматься. Я в какой-то мере творец. Не могу без созидания.

"Комсомольская правда".

Комментарии:


Гость
2008-10-03 10:18:47
как-то становится очень страшно от этой политики государства, неужел опять к плановой экономике и серым социалистическим будням.
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
 

 
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот"
Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель"