Как заработать с Яндексом?Аудитория, собравшаяся послушать десант Яндекса в актовом зале УрГУ состояла из активных пользователей Интернета, специалистов по рекламе в Сети. В ответ на вопрос: «Размещали ли вы когда-либо в Сети рекламу свою или своих клиентов» руки подняли 2/3 собравшихся. Их явно интересовал ответ на вопрос: «Как можно заработать при помощи Яндекса?». Для начала слушателей ознакомили с цифрами, предоставленными ФОМ (аудитория 18+, вся Россия, весна 2005). Интернет – самый быстрорастущий сегмент массовых коммуникаций, уже охватывающий в среднем по России более 17% взрослого населения. На Урале эта цифра достигает 13% (1 млн.чел.). В Екатеринбурге недельная аудитория только Яндекса приближается к 135 тыс.чел. Причем растет не только число пользователей, но и их активность – сейчас Яндекс распознает свыше 410 тыс.жителей Урала каждую неделю. Опираясь на данные статистики, специалисты Яндекса сделали вывод о том, что Москва уже насытилась Интернетом, очередь теперь за «всей страной». Несмотря на то, что Урал, по их данным, растет медленнее иных регионов, здесь много желающих подключиться в ближайшем будущем. Мир демонстрирует бурный рост рынка онлайновой рекламы, причем специалисты считают, что Интернет-реклама прирастает поисковой, и вот почему: 91% пользователей читают и пишут почту, 81% - пользуются поисковиками, 59% - читают местную информацию и 55% - читают общие новости. Далее Андрей Сербант, ведущий специалист по продвижению спецпроектов рассказал о роли сайта компании в цепочке маркетинговых коммуникаций и восьми типах Интенет-промоушн:
Говоря о специфике поисковой рекламы и причинах ее опережающего роста, Андрей подчеркнул, что российский рекламодатель уже начал воспринимать Интернет, как еще один канал размещения рекламы, научился проводит определенные аналогии: тематическая пресса – тематический сайт, рекламный блок – баннер, группа изданий – тематическая баннерная сеть. Но только поиск, как специфическая функция Интернета, создал уникальную настоящую интерактивность. Пользователь в Интернете всегда может кликнуть на рекламу, только в поисковой рекламе сообщение откликается на сиюминутный интерес пользователя. 4 ключа к успеху в поисковой рекламе: 1. Правильный подбор ключевых слов (надо точно знать, как именно формулируют запрос ваши потенциальные клиенты и использовать только подходящие слова). 2. Правильный текст объявления (у вас не больше 2 секунд, чтобы пробегающий глазами страницу пользователь заинтересовался объявлением. Он должен почувствовать, а не осознать, что ваш ответ ему подходит). 3. Правильное место (поисковая реклама работает в первую очередь на продажи, тщательно считайте, сколько можно потратить денег на привлечение одного покупателя и соответственно определяйте способ показа объявления). 4. Правильный сайт (люди рассчитывают найти совершенно определенную информацию, связанную с их запросом. Нельзя их разочаровывать или обманывать. Связка запрос-объявление-сайт должна быть единой). Далее было подробно исследовано искусство подбора слов для использования в поисковой системе. Алексей Амилющенко подробно рассказал о том, как составить успешное рекламное объявление для поисковой рекламы, были даны примеры удачных и неудачных рекламных кампаний. А затем организаторы перешли к самому насущному вопросу: как зарабатывать с Яндексом. Наталья Замятина подробно рассказала о практике работы с региональными рекламными агентствами, а лучшие екатеринбургские партнеры были приглашены на сцену. Отдельный разговор состоялся о НЕпоисковой рекламе на Яндексе, которая позволяет осуществлять поиск покупателей, повышать знание бренда среди своей аудитории, охватывать максимально широкую аудиторию (по данным Яндекса, более 7 млн.чел. в неделю читают более 230 страниц). Кроме того, можно проводить промо-акции (распространять через Интернет брендированные сувениры), использовать нестандартные виды маркетинговой коммуникации (например, реклама в «игрушках»), общаться с клиентами в Форуме, использовать PR-поводы Яндекса для имиджевой рекламы. Менеджер по ведению Интернет-проектов
|