О том, что веблоги становятся полноправным информационным ресурсом, говорят давно. Их высокий потенциал как для маркетинга, так и для политических коммуникаций основывается не только на ряде успешных опытов во всем мире, но и на все более активных шагах властей по регулированию этой открытой среды. Однако, если до сих пор речь о перспективах велась в сослагательном наклонении, то последняя инициатива крупнейшей Интернет-компании перевела ее в плоскость свершившегося прорыва. | |
|
Мониторинг блогов в свои «поисковики» уже включили многие крупные поставщики Интернет-услуг. А в начале недели компания Yahoo! придала блогам «официальный» статус. Теперь одна из крупнейших поисковых систем предлагает каждому пользователю задавать область поиска не только в традиционных новостных ресурсах, но и на блог-серверах. Те, кто не представляет свою жизнь без информации из сети, давно ждали признания популярного веб-сервиса. Решение Yahoo! уже вызвало огромный ажиотаж, поскольку компания специализируется не столько на Интернет-услугах, сколько претендует на ключевые позиции в медиа-бизнесе.
Несомненно, вокруг блогов, даже после их уравнивания с сетевыми СМИ, остается масса вопросов. То, чем так привлекательны эти полуличные-полупубличные дневники: инсайдерская информация, свободный доступ к информации от первоисточников и максимальная пока свобода, отличающая этот веб-формат – в свою очередь несет серьезную головную боль компаниям, где малейшая утечка означает миллиарды упущенной прибыли и тем правительствам, которые, гарантируя свободу слова, стремятся ее контролировать. Однако, ожидания, что решение Yahoo! подстегнет конкурентов на аналогичную широту взглядов и расширение бизнес-площадки, вполне оправданны. Более того, утверждение статуса блогов посредством авторитетнейшего игрока Интернет-индустрии откроет для этого жанра и другие возможности благодаря новому статусу. |