«Ночь пожирателей рекламы» в Екатеринбурге вновь закончилась полным… успехомПервый билет на «Ночь…» был продан за 3 недели, а последний – за 6 часов до начала шоу, но удовлетворить всех желающих все равно не удалось. Я не знаю, почему, но и в 2005 году, как и в прошлых, количество зрителей в зале явно превышало количество посадочных мест: на первом показе люди все равно стояли в проходах. Это значит, что для Екатеринбурга и «Космос» - не предел? Не знаю, что из составляющих «Ночи пожирателей рекламы» впечатляет больше: сама коллекция или ее зрители? Потому что то, что ты видишь на экране, убеждает: люди во всем мире смеются или плачут над одними и теми же простыми вещами. Оказывается, что независимо от цвета кожи или названия той точки на планете, где нам суждено было родиться, мы понимаем, что мама может забрать из детского сада не своего ребенка только в том случае, если у нее проблемы со здоровьем или она плохо спала. Что пьяная собака-поводырь – это страшно, что руки действительно могут завидовать ногам, для которых издается каталог модной обуви, а если ты, не зная языка, покажешь японским девушкам фотографию унитаза – они поймут, чего ты хочешь, и укажут дорогу в туалет. И почему бутылка французской воды «Перье» увеличивается в размере от легкого поглаживания, а зрители зажимают носы, если в перерыве спортивного матча их развлекает мужская команда чарлидеров. Шутка, придуманная в Австралии или Америке, понятна и смешна в Красноярске и Нижнем Тагиле, а гимн Чешской республики, проиллюстрированный кадрами экологической катастрофы, у всех вызывает желание немедленно пойти и сделать что-нибудь… ну, как минимум, перестать бросать окурки мимо урны. А зал… Ситуации и картинки на экране меняются так быстро, а мысли и настроения в них заложено так много, что отвлекаться некогда. И зал внимательно смотрит, и сопереживает, и реагирует мгновенно. И единодушно. И выражает свои эмоции, не стесняясь. И ты чувствуешь себя в кругу единомышленников, друзей, одинаково понимающих юмор, относящихся к жизни так же, как ты… И вам хорошо вместе, и хочется общаться, и пожимать руки… и сказать за это «спасибо» - кому? Конечно же, в первую очередь вспоминаешь о создателе Синематеки, легендарном Жане Мари Бурсико. Коллекция отмечает в этом году четвертьвековой юбилей и насчитывает уже 750 тысяч рекламных фильмов со всего света. Для того, чтобы сформировать программу 2005 года, господин Бурсико отсмотрел 25 тысяч роликов, отобрал и предлагает в этом году зрителям в 52 странах посмотреть 500 из них. Всегда считалось, что во всех залах по всему миру, где идет «Ночь пожирателей рекламы», демонстрируется одна и та же программа, однако в одном из интервью, которое Жан Мари Бурсико дал во время своего посещения России в этом году, он признался, что «та программа, которую мы показываем в Китае, длится не 6 часов, а 4. Мне приходится изымать из «авторского» варианта все, что каким-то образом затрагивает вопросы прав человека, отношений с Тибетом, Тайванем, ролики, где присутствуют секс и эротика. В Китае это запрещено к публичной демонстрации. Своеобразная ситуация в странах Ближнего и Среднего Востока. Несмотря на заповеди Пророка, нам удается сохранить рекламу алкоголя и табака, но приходится вырезать буквально все, что имеет отношение к Израилю. Т.е. ролики израильского производства и любое упоминание об этой стране. Нарушение этого правила чревато весьма мрачными последствиями: публика может просто наброситься на экран и разорвать его в клочья. Такие случаи были, к сожалению. Как ни смешно, но в самом Израиле можно показывать все. Ливанские, сирийские, иорданские и прочие ролики там смотрят с упоением». В России же идет полная версия, и, благодаря способу отбора роликов («то, что нравится самому Бурсико») демонстрирует нам вкус, отношение к жизни, пристрастия создателя и владельца коллекции. Значит ли это, что, посмотрев программу, мы сможем составить «словесный портрет» этого человека? Вероника Полищук, представитель «Синематеки» в России, уверена, что это нетрудно: «Понятно, что это одержимый человек, это правда, но он еще и очень вдумчивый, умный человек. Это видно не только по тому, какие ролики он отбирает для показа, но и по тому, как тщательно он продумывает их последовательность, выстраивая тем самым драматургию программы. Казалось бы, за 25 лет «Ночь пожирателей рекламы» стала модным, востребованным, популярным событием, которого ждут в разных странах мира, ролики в коллекцию «текут рекой» - выбирай любые! Но Жан Мари проводит очень кропотливую работу, тщательно готовит показы – он очень трудолюбивый человек! И эта его работа не проходит даром, люди в залах чувствуют это его неравнодушие, воспринимают энергетику, заложенную не только создателями самих рекламных фильмов, но и ту, которой «заряжает» каждую программу Жан Мари Бурсико. И еще одно мне кажется очевидным: это человек без предрассудков. Мы все находимся в плену каких-то стереотипов, мешающих нам как проявлять себя, так и воспринимать окружающее. А Бурсико – он лишен этих ограничений в восприятии. Может быт, поэтому это абсолютно понятный нам – и не только нам, людям во всем мире – человек, с потрясающим чувством юмора, человек, которому нравится его работа». Всем известно, что «Ночь пожирателей рекламы» - это не только показ роликов. Это еще и шоу в фойе, которому в этом году положено было быть грандиозным, потому что «Космос» - это огромная площадка, которую организаторам надо было «освоить» таким образом, чтобы никому не было скучно, чтобы никто из «пожирателей» не ушел голодным (и в прямом смысле тоже – в фойе был выставлен для всеобщего поедания торт размером 3 х 1,5 метра, весом 350 кг). Все составляющие тусовки были продуманы и интересны – и выставка инсталляций на тему «Ночи…»-2005, и боди-арт, и аниматоры, и работавшие на сцене артисты «Домасен-шоу»… Мне даже интересно, что же им предстоит придумать на следующий год, потому что традицию – каждый год должен быть лучше предыдущего – никто вроде бы не отменял… ИЗ ПОДСЛУШАННОГО: Девушки за моей спиной:
|