Региональный бренд: накапливаем интеллектуальный потенциал14-15 ноября в Екатеринбурге прошли «Дни брендинга на Урале», приуроченные к финалу регионального тура национального конкурса «Бренд года/EFFIE 2005». Обладателем серебряного знака стал журнал «Банзай» (Екатеринбруг). По словам директора ИД «Банзай» Эдуарда Филина, журнал состоялся как бренд вопреки общеизвестным правилам маркетинга. «Не имея финансовых ресурсов для развития бренда, его продвижения и рекламирования, нам было достаточно сложно этим заниматься, - вспоминает Эдуард, - И мы сконцентрировались на продукте, как таковом. А уже только потом задумались о том, как его продавать и заработать на этом деньги. По всем маркетинговым канонам это неправильно, но нам просто повезло. Я видел в жизни не один пример, когда бизнесы, начинавшие строиться по такому же принципу, погибали». И тем не менее, сегодня журнал «Банзай» - известное сетевое издание, выходящее в 13 городах (включая Екатеринбург). Его совокупный тираж приближается в цифре 100 тысяч. «Это в чистом виде франчайзинг, - рассказывает господин Филин. - Наши партнеры являются владельцами бизнеса на местах, мы выстраиваем отношения с ними на экономической основе. Контент номера стоит для них 56 тысяч рублей. Таким образом, сейчас экономика издания опирается не только на те продажи рекламы, которые мы делаем в Екатеринбурге, но и на поступления от франчайзинга. В этом году мы наконец-то начали серьезно рекламироваться – не только в Екатеринбурге, но и в других городах. Все это дает нам некоторое право задумываться о московских рекламодателях, московских бюджетах и о выходе на московский журнальный рынок». Совсем по-другому складывалась история обладателя бронзового знака - радио «За облаками» (Курган), коллектив которого с первого дня своего существования убежден, что без активного промоушена не бывает успешных продаж. Как результат – за неполных три года самое молодое и единственное местное радио Кургана по финансовым показателям вплотную приблизилось к результатам «Русского Радио», занимающего вторую позицию после «Европы Плюс». Директор радиостанции Андрей Воронцов вспоминает: «На момент нашего рождения в эфире Кургана – города с населением 350 тысяч – работали 7 сетевых станций. Атаковать конкурентов «в лоб», используя большие бюджеты, нам было не по силам, поэтому мы сделали ставку на событийный маркетинг – случайные и неслучайные события превращали в праздники. Поначалу (где-то около года) мы проводили такие мероприятия каждый месяц или даже раз в 2 недели. Сейчас остановились на Дне радио, Ночи города, так называемых «половых праздниках», «Шоу холостяков» и еще нескольких других. С первых же шагов мы определили несколько принципов, которые исповедуем до сих пор. Основным критерием всех наших промоакций является малобюджетность, которая, в свою очередь, вынуждает нас активно эксплуатировать креативную составляющую. Третий принцип – общедоступность: во всех наших акциях могут принять участие все желающие. Вектор развития бренда определила летная тематика (см. название станции), а основная идея заключается в том, что «мы свои, местные». Представитель «Бренда года» на Урале, PR-Агентство «Ньютон», организовало не только церемонию награждения победителей, но и конференцию «Дни брендинга на Урале». «В качестве руководителей семинаров мы пригласили людей, которые имеют практический опыт работы в области брендинга, чьи наблюдения могут быть полезны и интересны для компаний не только в плане дальнейшего продвижения, но и в плане развития мысли», - пояснил генеральный директор «Ньютона» Алексей Глазырин. Перед рекламистами и маркетологами Екатеринбурга выступили Игорь Ганжа, креативный директор LMH Consalting (Москва), Александр Белгороков, директор региональных медиапроектов РА ADPOINT (Москва), Владимир Филиппов, президент рекламного агентства «Аврора» (Москва). Кроме того, в рамках конференции прошел круглый стол по обмену практическим опытом, на котором были представлены уже реализованные, уже принесшие какой-то успех кейсы уральских компаний. «Нам есть, чем поделиться – пусть на уровне мелких практических деталей и советов, и есть уже, на кого равняться, и это не только участники конкурса «Бренд года», - считает Алексей Глазырин. - Сейчас на Урале идет накопление интеллектуального потенциала в области маркетинга. Прошедшая конференция – первая, но не последняя в таком формате».
Ольга Зверева
|