Рекламный портал, рекламный справочник - МедиаПилот Online

www.mpilot.ru



Региональный бренд: накапливаем интеллектуальный потенциал


22.11.2005

Региональный бренд: накапливаем интеллектуальный потенциал

14-15 ноября в Екатеринбурге прошли «Дни брендинга на Урале», приуроченные к финалу регионального тура национального конкурса «Бренд года/EFFIE 2005».
Словосочетание «региональный бренд» уже не режет ухо, и каждый, кто хоть немного интересуется или профессионально занимается вопросами маркетинга, в состоянии с ходу назвать несколько таких брендов. В конце октября уральцы с удовлетворением узнали, что оператор сотовой связи «Мотив» стал лауреатом конкурса «Бренд года/EFFIE 2005», обладателем золотого знака в номинации «Регионы», а в  ноябре в Екатеринбурге впервые прошел региональный тур этого престижного национального конкурса. Правда, в этом году немногие местные «марки с амбициями»  решились на соревнование с национальными. И все-таки 14 ноября в столице среднего Урала были названы бренды-победители, получившие серебряный и бронзовый знаки.

Обладателем серебряного знака стал журнал «Банзай» (Екатеринбруг).  По словам директора ИД «Банзай» Эдуарда Филина, журнал состоялся как бренд  вопреки общеизвестным правилам маркетинга. «Не имея финансовых ресурсов для развития бренда, его продвижения и рекламирования, нам было достаточно сложно этим заниматься, - вспоминает Эдуард, -  И мы сконцентрировались на продукте, как таковом. А уже только  потом задумались о том, как его продавать и заработать на этом деньги. По всем маркетинговым канонам это неправильно, но нам просто повезло. Я видел в жизни не один пример, когда бизнесы, начинавшие строиться по такому же принципу, погибали». И тем не менее, сегодня журнал «Банзай» - известное сетевое издание, выходящее в 13 городах (включая Екатеринбург). Его совокупный тираж  приближается в цифре 100 тысяч. «Это в чистом виде франчайзинг, - рассказывает господин Филин. - Наши партнеры являются владельцами бизнеса на местах, мы выстраиваем отношения с ними на экономической основе.  Контент номера стоит для них 56 тысяч рублей. Таким образом, сейчас экономика издания опирается не только на те продажи рекламы, которые мы делаем в Екатеринбурге, но и на поступления от франчайзинга. В этом году мы наконец-то начали серьезно рекламироваться – не  только в Екатеринбурге, но и в других городах. Все это дает нам некоторое право задумываться о московских рекламодателях, московских бюджетах и о выходе на московский журнальный рынок».

Совсем по-другому складывалась история обладателя бронзового знака - радио   «За облаками» (Курган), коллектив которого с первого дня своего существования убежден, что без активного промоушена не бывает успешных продаж. Как результат – за неполных три года самое молодое и единственное местное радио Кургана по финансовым показателям вплотную приблизилось к результатам «Русского Радио», занимающего вторую позицию после «Европы Плюс».

Директор радиостанции Андрей Воронцов вспоминает: «На момент нашего рождения в эфире Кургана – города с населением 350 тысяч – работали 7 сетевых станций. Атаковать конкурентов  «в лоб», используя большие бюджеты, нам было не по силам, поэтому мы сделали ставку на  событийный маркетинг – случайные и неслучайные события превращали в праздники.  Поначалу (где-то около года) мы проводили такие мероприятия каждый месяц или даже раз в 2 недели. Сейчас остановились на Дне радио, Ночи города, так называемых «половых праздниках», «Шоу холостяков» и еще нескольких других.

С первых же шагов мы определили несколько  принципов, которые исповедуем до сих пор. Основным критерием всех наших промоакций является малобюджетность, которая, в свою очередь, вынуждает нас активно эксплуатировать креативную составляющую. Третий принцип – общедоступность: во всех наших акциях могут принять участие все желающие. Вектор развития бренда определила летная тематика (см. название станции), а основная идея заключается в том, что «мы свои, местные».

Представитель «Бренда года» на Урале, PR-Агентство «Ньютон», организовало не только церемонию награждения победителей, но и  конференцию «Дни брендинга на Урале».  «В качестве руководителей семинаров мы пригласили людей, которые имеют практический опыт работы в области брендинга, чьи наблюдения могут быть полезны и интересны для компаний не только в плане дальнейшего продвижения, но и в плане развития мысли», - пояснил генеральный директор «Ньютона» Алексей Глазырин. Перед рекламистами и маркетологами Екатеринбурга выступили Игорь Ганжа, креативный директор LMH Consalting (Москва), Александр Белгороков, директор региональных медиапроектов РА ADPOINT (Москва),  Владимир Филиппов, президент рекламного агентства «Аврора» (Москва). Кроме того, в рамках конференции прошел круглый стол по обмену практическим опытом, на котором были представлены уже реализованные, уже принесшие какой-то успех кейсы уральских компаний. «Нам есть,  чем поделиться – пусть  на уровне мелких практических деталей и советов,  и есть уже,  на кого равняться, и это не только участники конкурса «Бренд года», - считает  Алексей Глазырин. -  Сейчас на Урале идет накопление интеллектуального потенциала в области маркетинга. Прошедшая конференция – первая, но не последняя в таком формате».

 

Ольга Зверева

 

 

 



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
 

 
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот"
Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель"