«Молодые креаторы» негативно высказались о ММФРКоманда Станислава Ушакова (арт-директор РА MADE) и Сергея Пронина (Студия ProDesign) прокомментировала «Конкурс молодых креаторов», прошедший на 15-м ММФР.
С редакцией AdMe.ru связались Сергей Пронин и Станислав Ушаков, которые отказалась от участия во втором туре молодых креаторов после изменения брифа, а также прокомментировали события на ММФР. Публикуемый ниже текст — личная авторская точка зрения вышеназванных участников ММФР. Сергей Пронин, — Игорь Лутц как-то написал открытое письмо, посвященное малокровию молодых рекламистов. Так и сказал: Будущее нашей рекламы имеет бледное творческое лицо, общую вялость амбиций, профессиональную апатию и головокружение от непонятно каких успехов.
Люди, ответственные за этот конкурс проявили непрофессионализм в самом буквальном смысле. А затем стало понятно, что и элементарное неуважение к участникам. Привожу часть интервью, которое было, но которого не было. Видимо, цензуре дирекция уделяет не в пример большее внимание, нежели самому фестивалю. Я считаю совершенно неэтичным объявление на конкурс социальной темы (проблемы), в которой никто не виноват. Тема детей-сирот именно такова. Подобные задачи должны реализовываться бесплатно и без каких-либо поощрений со стороны. Складывается ощущение, что все участники не решают проблему плакатом, а лишь делают работу во имя дармовой поездки в Канны. Именно так и начинался мой первоначальный вариант плаката, словами: «Волнует ли нас проблема детей-сирот? О да! Очень волнует! Ровно до тех пор, пока есть шанс бесплатно слетать в Канны..» Приехали раньше всех. Куда идти? Кто ответит на все наши вопросы? Где вообще этот кто-то? Где вообще кто-нибудь? Ах… а вот и переговорная с одним столом и 5 компьютерами в кучке, ни дать ни взять — круглый стол. О том, какой должен быть конечный формат решили часам к 5, когда большинство работ уже были сделаны. Распечатали, поделились эмоциями. Тут и сказке конец. А вот и не угадали. Звонок застал меня за домашним ужином. Суть в краце такова, что жюри увидя работы вдруг решило, что бриф был сформулирован некорректно, а т. е. надо бы все по новой. По электронке пришел бриф… даже не бриф. Творческое задание! Новые принты было велено предоставить готовыми уже к 17:00. Не важно где, не важно как. Стас Ушаков (РА MADE), —Я так же сразу вспомнил открытое письмо Игоря Лутца. Когда прочитал его, даже хотел ему написать ответ. После всего, что случилось на ММФР на «Молодых креаторах», писать надобность отпала. Все понятно и так. Когда узнал, что задание будут вручать на сцене, подумал что будет круто, и приятно. После «фееричной» церемонии открытия, я с ужасом и стыдом представлял, что нам придется выходить на сцену. Но после слов Янковского (сказанных очень не вовремя) о том, что начиная со следующего фестиваля, конкурс будет имени Юрия Заполя, опять появился оптимизм и желание побеждать. Поразила организация, сейчас говорю только о молодых креаторах, потому, что организацию основного фестиваля, все, кто там был и так оценили. Единственный, кто пытался что-то сделать и исправить это Илья из оргкомитета, за что ему спасибо. И респект конечно NBZ. Скажу честно, сомневался — стоит ли принимать участие после того, как изменили бриф. Очень хотелось посоревноваться и выиграть. Особенно когда узнал, что в конкурсе принимают участие хорошие знакомые Полина Бахтина и Евгения Арабкина, которые на наш с Сергеем взгляд сделали лучшую работу на конкурсе («Метро»). После долгих раздумий решили, что не стоит продолжать. Дальнейшее участие уже не представляло интереса, стимула выигрывать в таких условиях совсем не оставалось. После очень профессионально составленного брифа для первого тура, два последующих казались просто издевательством. Источник: Сергей Пронин, Стас Ушаков http://www.adme.ru/adnews/2005/11/21/4496.html
|