Алексей Бухаровский: «Мы не за славу, мы за победу!»1 декабря екатеринбургская рекламная общественность оценила рекламу местного производства. Третье место было отдано ролику «Осторожно, переезд!» («Фабрика Видео»), второе – ролику «Хонда» («Игрек Продакшен Хауз»), первое место с большим отрывом занял ролик «Штайнел. НЛО» (ЦРУ). Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с директором агентства, автором сценария и режиссером ролика-победителя Алексеем Бухаровским. - Почему вы приняли участие в конкурсе «Екатеринбургские львы»? - Честно говоря, мы выставили работы не из желания победить, а из уважения к организаторам. Мы их давно знаем, вместе начинали работать на рынке лет 10 назад. Ну и в целом я считаю, и еще раз убедился в этом после просмотра роликов-победителей 2005 года, что наши работы нисколько не хуже. Просто мы берем за них гораздо меньшие деньги. И я думаю, что мы должны каким-то образом демонстрировать, что мы можем делать достойные вещи. - Многие рекламисты говорят, что уровень рынка в рекламе во многом определяют вкус и деньги рекламодателя. И это мешает художнику, творцу проявить себя. Вы тоже так считаете? - Нам заказывают рекламные ролики, чтобы получить прибыль. И я никогда не злоупотребляю этим доверием, никогда свои творческие амбиции, свои замыслы не воплощаю за счет заказчика. И наша реклама работает – это главное ее достоинство и отличие. Со «Штайнелом», например, мы начали работать лет 6 назад. Владелец сети магазинов за эти годы присмотрелся, прочувствовал мое отношение к рекламе и полностью доверил нам весь свой рекламный бюджет. Единственное, о чем я его спрашиваю – какая тема сейчас «пробуксовывает» и что нужно рекламировать. Нам приятно наблюдать, как наш клиент активно развивается, растет, и мы уверены, что в этом есть частица нашего труда. В моих рекламных роликах нет ничего случайного. И этот ролик – он зомбирует. Во-первых, мы сознательно заложили некое противоречие: на видеоряде второго плана НЛО врезается в самолет. И, казалось бы, это самое интересное. А в тексте (мы специально записали его на иностранном языке, чтобы еще и на русском звучал закадровый перевод, это дополнительно акцентирует внимание зрителя на тексте) – говорится о том, как здорово сверлит бетон инструмент из магазина «Штайнел». Это несоответствие привлекает внимание, влияет на подсознание. Это специальный прием: делая ролик, я ведь понимал, что он пойдет не сам по себе, а в рекламном блоке. И вот представьте себе: реклама сока, реклама гигиенических средств, реклама зубной пасты, реклама мобильного телефона, и вдруг – реклама «Штайнел» (НЛО)! И все, она «выбивает» зрителя! Там дальше еще какая-то реклама идет, но ее уже никто не воспринимает! С подсознанием зрителя что-то происходит, наш ролик запоминается. Для Тагила, учитывая менталитет тамошних потребителей, мы делали другой ролик. Там анимационный Снеговик под гитару пел: «Гоп-стоп, все от отвертки до станка, Гоп-стоп, ты здесь найдешь наверняка, Все это в «Штайнел» магазине, в городе Тагиле, там, где пилы на витрине…». И этот ролик тоже сработал. Кстати, на «Екатеринбургские львы» мы выставляли еще один ролик под условным называем «Штайнел», я – я!». В нем за кадром звучит также немецкая речь и синхронный перевод, и этот диалог мужского и женского голосов напоминает немецкое порно. Хотя там никакой обнаженки, разумеется, нет, просто диалог типа: «О! Я смотрю, у вас инструмент, что надо!...». Этот ролик демонстрировался в Екатеринбурге, а потом, мне рассказывали, его аудиоряд использовала в качестве рингтона для мобильного телефона одна из московских фирм. - Расскажите, пожалуйста, о ваших творческих планах. - Открывая презентацию «Каннских львов» в ККТ «Космос», Дмитрий Басов говорил о том, что искусство производства рекламных роликов может скоро стать невостребованным – современные технологии уже позволяют телезрителю «пролистывать» рекламу. Но я этого не боюсь. Сейчас каждый фильм, каждый сериал насыщен рекламой. И мы будем снимать фильмы по заказу крупных корпораций. Будем делать большое кино на рекламные деньги.
Беседовала Ольга Зверева
|