Влад Васюхин подвел итоги рекламного годаНе знаю, как для вас, а для меня уходящий год сложился довольно симпатично! Дабы не злить своих заклятых друзей и преданных поклонников моего искрометного таланта, не буду перечислять собственные успехи, достижения, гонорары и удовольствия. Упомяну лишь об одном «подвиге Геракла»: я перестал писать о рекламе и чувствую себя превосходно!..
СОБЫТИЕ ГОДА: Отсутствие Событий. Российский рекламный креатив в 2005 году находился в застое. Стагнация. Кризис идей. АГЕНТСТВО ГОДА: «Родная речь» [Москва]
Ошибаются? Заблуждаются? Да, и один из примеров будет ниже. Будоражат и раздражают индустрию своим «Овип Локосом»? Да! Ищут и порой находят? Да»! Выигрывают тендеры и фестивали? Yes! Илья Оленев и Сергей Коптев — приятные люди? Кто бы спорил… И название у агентства хорошее. В общем, мой выбор — «Родная речь». РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ГОДА: Пиво «Т»
ПЕРСОНА ГОДА: Александр Шевелевич, креативный директор агентства D’Arcy Украина [Киев] Он принадлежит трем славянским народам: белорус, работающий в Киеве на российские бренды (в том числе). Он большой, его хватает на всех. Он талантливый: «Каннский лев» 2005 года — бесспорное свидетельство тому. Признать «иностранца» «персоной года» в России? А почему нет? Можно же признать в России Софию Ротару или, прости Господи, Верку Сердючку, певицей года? Why not? ПОБЕДА ГОДА: Дизайн-студия «Парк» [Москва] Гран-при фестиваля Golden Drum в конкурсе Интернет — это серьезно! ПОРАЖЕНИЕ ГОДА: Андрей Дементьев против Владимира Евстафьева (программа «К барьеру!», НТВ). Никогда не видел г-на Евстафьева таким неубедительным, как в этой дискуссии на тему «Реклама спаивает Россию». СЛОГАН ГОДА: «Хозяин в доме — бесценно». Компания MasterCard. ЦИТАТА ГОДА: «Реклама - это система злостного кодирования людей, и по сути - это медийный фашизм». Александр Дугин, философ РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА: 1. Ролик великого кинорежиссера Эмира Кустурицы для кетчупа «Цыганский» / агентство «Родная речь». От этого ролика многие ждали так много, еще бы — Кустурица! Поэтому впечатление, что гора родила мышь оказалось весьма сильно, и ругали этот ролик незаслуженно много и резко. Ну, не шедевр, да. Но ведь и не «ужас, ужас, ужас». А счастье было так возможно… 2. [без]деятельность Клуба арт-директоров России. В прошлом году я назвал создание ADCR «событием года». Увы, год 2005 не оправдал моих надежд. Тогда я писал: «Хочется верить, что создание Клуба арт-директоров России и организуемый сейчас ADCR национальный конкурс (лучшая альтернатива ММФР), положительно повлияют на нашу рекламу». Ни на что они не повлияли. По поводу моего отчета с первой церемонии вручения наград ADCR («стеклянных сперматозоидов» в Музее А. С. Пушкина) читатель под ником bizon заметил: «К сожалению, церемония награждения и креатив мероприятия — очень четкая метафора дел в креативном цехе индустрии — глубоко наметившегося застоя. Креативные директора ТАК придумали и провели СВОЕ событие. СМЕШНО и ГРУСТНО». Персональные номинации КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР ГОДА: Илья Оленев, агентство «Родная речь» [Москва]
АРТ-ДИРЕКТОР ГОДА: Анатолий Зенков, дизайн-студия «Парк» [Москва] РЕЖИССЕР ГОДА: Виталий Кокошко, студия «Кинограф» [Киев] ДИЗАЙНЕР ГОДА: Анна Мухина, дизайн-студия «Мухина» [Ижевск]
АУДИО-ЧЕЛОВЕК ГОДА: Павел Егоров, студия «Эго-про» [Москва] РЕКЛАМНЫЙ ЖУРНАЛИСТ ГОДА: Юлия Богатко [Sostav.ru] Илья Рудерман [Sostav.ru] РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ ГОДА: Сайт AdMe.ru На мой вкус, это самое креативное, тонкое и живое СМИ, посвященное рекламе. (Влад, не ожидали… Честно говоря мы пока недостойны такого звания. Спасибо за «аванс», надемся, что оправдаем его в следующем году. , — Прим. AdMe.ru) РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ ГОДА: Мария Шарапова Тут даже обсуждать нечего: угнаться за Марией в рубке рекламных денег не может ни один из российских VIP. Хотя, честно сказать, девушку жалко: если верить тексту, который она озвучивает в ролике дезодоранта, Мария находится «в движении 24 часа в сутки, семь дней в неделю». Просто перпетум мобиле какой-то! Когда же она, бедняга, спит?! ГОСТЬ ГОДА: Стефан Загмайстер [Stefan Sagmeister]
ЮБИЛЯР ГОДА: Владимир Чайка Одному из трех главных дизайнеров страны исполнилось 50 лет. День его рождения, 9 сентября, был неофициально объявлен «днем дизайнера-графика». ВИДЕО ГОДА: «Поросенок» / Stella ПОСТЕР ГОДА: Не обнаружен. В этой номинации было бы логично объявить победителем постер «Помидор» от столичного агентства Young & Rubicam, взявший Гран-при на последнем ММФР и бронзу «Золотого барабана». Но, увы. Мои добровольные осведомители донесли, что этот плакат не был принят заказчиком [Heinz] и нигде никогда не публиковался. Выходит, что солидное сетевое агентство получило свои призы, мягко говоря, не очень честно?! Буду рад, если мне предоставят доказательства обратного. ОТКРЫТИЕ ГОДА: Дизайн-студия «Парк» [Москва] УТРАТЫ ГОДА: Александр Эйдинов [Филипп Александров] Юрий Заполь Специальные номинации УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ: Ребрендинг компании «Билайн». Эффект этого грандиозного мероприятия по перекраске вывесок вызывает сомнение. А свежая кампания с «мобильными вампирами" - раздражение. Пчелка была куда как симпатичнее… ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА: Юбилейный, 15-й Московский международный фестиваль рекламы. Хотел бы написать: No comment, так ведь потребуют объяснений. К счастью, в этом году я был избавлен от необходимости писать репортажи с ММФР. Посетил лишь одну из его церемоний (да и то не по своей воле). И с удовольствием прочитал в репортаже одной из своих коллег, которая на фестиваль исправно ходила: «Журналисты несколько обиделись ремаркой директора фестиваля Елены Нарышкиной относительно того, что их (нас, то есть) маловато как-то. И в ответ злобно (профессия обязывает!) попытались выяснить, почему так мало на конференции членов жюри. Ситуацию спас тактичный президент ММФР Игорь Янковский: «Мы еще учимся, молодые. Но стараемся: в следующий раз учтем и исправим». Эту «Песню про тревожную молодость», г-н Янковский исполняет уже который год. На 15-ом году существования ММФР пора бы повзрослеть. Но ничего они не учтут и не исправят. А журналистам (даже такому динозавру, как я) это мероприятие скучно. Вот и не ходит почти никто. МИЛЫЕ БРАНЯТСЯ — ТОЛЬКО ТЕШАТСЯ: Возвращение Самвела Аветисяна к Олегу Тинькову. В прошлом году они неожиданно развелись, и Олег Тиньков заявил мне в интервью буквально следующее: «Я ему не раз и не два, а десять раз говорил: «Ты никакой не директор по маркетингу! Что такое директор? Это человек, работающий с цифрами, это менеджер, это управленец, это математик, человек-калькулятор, аналитик. А ты, Самвел, очень творческий. У тебя в команде — разброд и шатание, полная бесконтрольность». <…> Самвел не в состоянии управлять людьми. Он очень добрый, очень мягкий. Я вытащил его в свое время из Публичной библиотеки в Петербурге, и всю жизнь его вел. И у нас он от метро перешел к «Мерседесу», от съемной квартиры — к трехкомнатной в центре Москвы и так далее. Но в данном случае он мне не поверил, не послушал. Я говорил: «Работай вторым человеком в компании, над тобой будет более рациональная власть». Его это обидело: «Как же так! Я же здесь вырос! Я могу только тебе подчиняться, потому что я такой великий!" «Ну, Самвел, тогда ауф видерзейен». Вот вся история». А вскоре Самвел вдруг — бац! — и вернулся в компанию «Тиньков» в прежнем качестве. Но в этом году Олег Тиньков свой бизнес удачно продал. И я, например, перестал с тех пор пить его пиво… ЧТО ПОДЕЛАТЬ — МОЛОДЕЖЬ, НЕ ЗАДУШИШЬ, НЕ УБЬЕШЬ: a> продолжать участие во втором туре конкурса молодых креаторов в рамках ММФР. Одни говорят, что это бесхарактерность, другие, что поступок. Ребята хлопнули дверью перед носом организаторов ММФР, которые никогда не отличались ни профессионализмом, ни уважением к участникам «их» фестиваля. Признаюсь, я отговаривал Пронина и Ушакова от этого шага (звонили ведь, советовались). Но все-таки бескомпромиссность — признак молодости. Не так ли?! С Новым годом! Влад Васюхин, Источник: Sostav
|