В России планируется профессиональная рекламная школаТак было заявлено на круглом столе, организованном по инициативе ADCR. Мероприятие было посвящено вопросам качества рекламного образования в российских вузах. Несмотря на то, что существует более 200 учебных заведений, имеющих факультет рекламы, уровень подготовки выпускников не соответствуют требованиям работодателей.
Как сообщили AdMe.ru в ADCR, на круглом столе собрались представители ТОП-5 рекламных агентств, входящих в мировые сети и преподаватели рекламных дисциплин вузов. Теоретики и практики пытались сформулировать общие требования к качеству рекламных специалистов. Александр Алексеев, президент ADCR, генеральный директор, исполнительный креативный директор McCann-Erickson, сформулировал проблему дискуссии: «Работать нам не с кем, мы заинтересованы в кадрах». По словам Натальи Гришаковой, директора департамента развития «Амплуа-Брокер», конкурс на рекламные специальности сейчас — 0,3 человека на место. Тогда как каждый специалист по подбору персонала ведет порядка 30 человек. Это очень много. Наталья сформулировала, требования работодателей и кандидатов. Работодатели хотят: — человек «под ключ», чтобы его не надо было обучать Кандидаты хотят: — высокие зарплаты Госпожа Гришакова обрисовала тенденции кадрового рынка в рекламной сфере: — увеличение зарплат Соответственно, Наталья рекомендовала воспитывать и обучать собственных специалистов. Критерий несоответствия выпускников и требований работодателя — количество выпускников рекламных факультетов в агентствах ведущей семерки не превышает десяти. Вопрос об адекватности российского рекламного образования международному уровню поставил Игорь Лутц. Насколько знания и навыки соотносятся с реальной ситуацией? Пока сравнение неутешительное — даже выпускник с красным дипломом не готов прийти в профессию даже на низшую ступень. Тем не менее, каждый второй студент или выпускник, приходя в агентство, через год хочет стать creative-директором. С ним соглашается Кирилл Смирнов, исполнительный директор ADCR: «Мы не ждем людей, которые хотят сразу много денег, высокомерны и бездарны. Мы приходящих сотрудников бьем об стену, а они, как макароны, сползают по стене, кто сумел прилипнуть, тот и выиграл». «Скромнее надо быть, амбиции пока неадекватны», говорит Игорь Лутц. Причина такой неадекватности, по мнению Игоря Лутца, заключается в том, что в системе образования очень мало преподавателей- практиков. Елена Головлева, профессор, зав. кафедрой «Теория рекламы и массовых коммуникаций» факультета рекламы Московского гуманитарного университета (МосГУ), предложила обучать преподавателей, чтобы они уже, в свою очередь, правильно обучали студентов. А пока действует принцип: преподаватели-теоретики отдельно, а практики — отдельно. У теоретиков нет возможности заниматься практикой, а у практиков нет времени заниматься преподаванием. Вариант решения этой проблемы предложил Леонид Фейгин, член совета директоров ADCR, арт-директор студии Direct Design. По его мнению, вузы должны быть брендами, российскими гарвардами и итонами, чтобы практики почли за честь прочитать там свой мастер-класс. На круглом столе было озвучено несколько проектов рекламного образования: рекламная бизнес-школа по западному образцу (Олег Гамазин, президент УК Synergo), школа копирайта (предложение Светланы Майбродской, копирайтера BBDO). В заключении преподаватели и рекламисты договорились, что это первая рабочая встреча, которая поможет наметить шаги для дальнейшего сотрудничества. Александр Алексеев, президент ADCR предложил проект решения о мерах по повышению эффективности рекламного образования в России: разработать программу спецкурса для преподавателей профильных факультетов и отделений российских ВУЗов. Сформировать преподавательский состав для проведения спецкурса из членов Art Directors Club Russia и Совета Директоров ADCR. разработать критерии отбора, «фильтрации» студентов в соответствии с требованиями должностных инструкций для прохождения стажировки в рекламных агентствах, дизайн студиях и других организациях, связанных с производством и размещением рекламы организовывать ежегодную практику студентов, прошедших «качественный» отбор выделять открытые места для лучших студентов на мастер-классах, проводимых ADCR собрать архив образцов рекламы. Проект решения отправить на доработку в ВУЗы и совет директоров ADCR. В трехнедельный срок принять решение и приступить к действию.
|