Design Barcode — идентифицируйтесь красиво!
В этом году Гран-при в категории в кагетории «Titanium Lions» на «Каннском фестивале рекламы» получила работа неизвестного японского агентства Design Barcode, открывшегося в 2005 году и приславшего на конкурс свою первую идею.
Суть «революционной мировой идеи — 2006» была следующей: «Мы — студия Barcode Design (Дизайн штрихкода) — превращаем штрихкоды в новый канал коммуникации с потребителем». Далее следовала демонстрация различных товаров с полок супермаркетов, штрихкоды которых были оформлены в соответствии с посланием заказчика: штрихкод упаковки фломастеров — зебра, штрихкод компакт-диска — тюнер. По данным журнала «Индустрия рекламы», победа оказалась столь неожиданной, что обладатели приза не успели даже приехать на награждение из Японии, а журналисты буквально засыпали жюри вопросами типа «За что тут вручать?". На что члены жюри парировали: «Barcode design сказали не только новое слово в дизайне и сейлз-промоушене, они действительно открыли новый канал коммуникации».
Японские дизайнеры не смогли оставаться безучастными к судьбе такого важного элемента упаковки, как штрих-код, и допустить, чтобы он оставался скучным и ничего не говорящим покупателю набором черточек, в обязательном порядке портящим любой дизайн упаковки.
Специальная токийская студия — Design Barcode — занялась облагораживанием идентификационной метки и превратила ее в водопад, зебру, скалу и даже дамскую прическу — в зависимости от назначения закодированного продукта
и стиля упаковки. При этом красивый штрих-код не лишается возможности исполнять свои прямые обязанности — он сканируется и распознается безо всяких проблем, как обычный набор черточек.