Рекламодатели увлеклись региональным телеэфиром
«Группа Трэнд „Видео Интернешнл“ — подразделение „Видео Интернешнл“, монополиста российского рынка телевизионной рекламы, — подвела итоги продаж телерекламы за первые девять месяцев 2006 года.
Как выяснилось, всего за три месяца объем регионального размещения по показателю GRP в структуре продаж «Группы Трэнд ВИ» вырос на 14% и составил 46%. Эксперты отмечают, что рекламодатели проявляют все больший интерес к региональной телерекламе из-за роста цен и сокращения эфирного времени, отводимого на рекламу федеральными каналами.
Как говорится в отчете «Группы Трэнд ВИ», федеральное размещение по показателю GRP (Gross Rating Point, сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках рекламной кампании) составило 46% от общего объема продаж компании. Под федеральным размещением в «Группе Трэнд ВИ» понимают покупку рекламного времени в региональных трансляциях федеральных телеканалов. Напомним, что, по данным «Группы Трэнд ВИ», объем федерального размещения по GRP в первом полугодии составлял 32%. Начальник отдела внешних связей «Группы Трэнд ВИ» Александр Ковалев считает, что сегодня на рынке телерекламы происходят кардинальные изменения: «Структура затрат рекламодателей меняется в пользу точечного регионального размещения. Эффективность региональных рекламных кампаний по GRP заставила многих участников рынка пересмотреть свое отношение к размещению в регионах».
Таким образом, по словам г-на Ковалева, рекламодатели оптимизируют свой рекламный бюджет и деньги постепенно перетекают из национального телевидения и других рекламных сегментов в региональный сегмент телерекламного рынка. В компании полагают, что до конца года спрос на федеральное размещение по GRP сохранится на том же уровне.
Эксперты рынка полагают, что столь активный рост доли регионального размещения крупнейшего медиаселлера связан в первую очередь с изменениями в рекламном законодательстве. Из-за них произошел не только рост цен на размещение телерекламы, но и снижение рекламных возможностей самих телеканалов. Руководитель департамента регионального размещения компании «Магма» Гульнара Иббатулина считает, что рекламодатели стали более тщательно планировать свои бюджеты: «С 1 июля цена на размещение телерекламы у „Трэнда“ значительно увеличилась почти повсеместно. Естественно, рекламодатели выбирают то, что для них приемлемо».
С этим согласен директор по развитию агентства «Контекст плюс» Виктор Новиков: «Сейчас производители привыкают жить по новым правилам, которые установились на рынке. Им интересны все эффективные, но соответствующие их рекламному бюджету способы продвижения продукции». В то же время, по словам руководителя отдела медиапланирования компании «ВымпелКом» Натальи Жучко, рекламодателям интересна не только цена, но и эффективность размещения рекламы: «Сегодня мы покупаем национальный рейтинг, и нам важно качество его ретрансляции в регионы. Мы готовы инвестировать в развитие регионального телевидения, но покрытие сетевых каналов на местах должно быть таким же высоким, как и в Москве».
ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА
Источник: RBC Daily