Дружба против конкурентаВ следующем году в России может появиться полноценный конкурент царящей на рынке телерекламы группе компаний «Видео интернэшнл» (ВИ). Агентства «НТВмедиа» и «Алькасар» ведут переговоры об обмене клиентами, в результате которого создается структура, аналогичная ВИ, в которой региональными продажами будет заниматься «Алькасар», а национальными — «НТВ-медиа». У группы компаний «Видео интернэшнл», которая продает рекламу на крупнейших федеральных каналах («Первый» и «Россия») и занимает около 70% рынка телерекламы, есть два конкурента- «НТВ-медиа» и «Алькасар». «НТВ-медиа» сейчас продает рекламные возможности федерального эфира НТВ и ТНТ, а «Алькасар» размещает рекламу на региональном НТВ, на ТВЦ и канале «Рамблер-телесеть». Кроме того, в сентябре было объявлено, что к этому агентству переходят права на продажу рекламы на «Рен-ТВ». Как стало известно «Бизнесу», в ближайшее время «Алькасар» и «НТВ-медиа» могут заключить соглашение о крупном «размене» клиентов. Информацию о переговорах с «Алькасаром» «Бизнесу» подтвердил гендиректор ТНТ Роман Петренко. «Сейчас нашими продажами в регионах мы занимаемся сами. Идея отдать продажу рекламы в регионах сторонней компании принадлежит „НТВ-медиа“, который никогда не занимался региональными продажами»,- говорит Петренко. Гендиректор „Алькасара“ Петр Рыбак отказался от комментариев, сославшись на то, что параметры соглашения с «НТВ-медиа» еще не утверждены. Гендиректор «НТВ-медиа» Сергей Пискарев также воздержался от комментария. Коммерческий директор «Рен-ТВ» Руслан Скоробогатов говорит, что официальный договор у канала подписан с «Алькасаром» и пока никакой другой информации у него нет. Подтверждать договоренность о переходе к «Алькасару» не стали и в ТРК «Петербург». «Вопрос о нашем сейлз-хаусе решается, ведутся переговоры. Все стороны заинтересованы в том, чтобы они закончились как можно быстрее»,- говорит пресс-секретарь ТРК «Петербург» Лариса Конашенок. «НТВ-медиа» входит в структуру холдинга «Газпроммедиа». «Алькасар» на рынке также считают аффилированным со структурами «Газпрома». Ранее один из крупных рекламодателей рассказывал «Бизнесу», что между двумя агентствами существует предварительное соглашение, по которому «НТВ-медиа» купит «Алькасар» по достижении «определенных финансовых показателей». Об этих планах знают и в нескольких крупных медиабаинговых агентствах. «Для создания альтернативы ВИ „Алькасар“ всегда работал совместно с „НТВ-медиа“». Их альянс никого не удивит»,- подтверждает топ-менеджер одного из сетевых каналов. «Наша модель свою эффективность и востребованность рынком доказала, хотя мы создали ее больше 10 лет назад. Если появится еще одна аналогичная модель, рынок от этого только выиграет»,- отметил PR-директор ВИ Антон Чаркин. Участники рынка считают действия «Алькасара» и «НТВ-медиа» вполне логичными. «Такой альянс поможет, в частности, при общении с рекламными агентствами. Если у высокопрофессионального селлера мало активов, он может только уговаривать. А если существует целый пул каналов, то можно предоставлять дополнительные скидки, продавая эфир пакетами»,- говорит гендиректор агентства «Констракт-регион» Виолетта Зубкова. С ней соглашается заместитель гендиректора Aegis Media / OKS Андрей Брайович: «Мы можем приветствовать формирование еще одного сильного сейлз-хауса. Рынок структурируется, формируются правила игры, обеспечивающие здоровую конкуренцию и в конечном счетевыгодные рекламодателям». Марина Носкович Источник: деловая газета «Бизнес"
|