Некоторое время назад Пермь наполнилась слухами о демонтаже всей наружной рекламы. Более того, подкрепило эту точку зрения реальное исчезновение части рекламных конструкций на центральных улицах города. Но оказалось, что слухи все-таки преувеличены, это подтвердили переговоры между пермскими рекламистами и властями города.По данным газеты «Ъ» в ходе переговоров были приняты следующие решения: во-первых отныне спорные вопросы по поводу «наружки» будут решаться без обращения сторон в суд. Во-вторых демонтаж ВСЕХ рекламных конструкций размером 3 на 6 метров будет производиться лишь в центрально- планировочном районе. При этом, реклама на крышах зданий останется, но лишь в том случае, если она будет соответствовать всем требованиям безопасности.
На вопрос о том, где же будут разрешены рекламные щиты 3 на 6, представитель администрации заявил, что в качестве возможных мест установки конструкций рассматриваются район перехода Стахановская — Чкалова и микрорайон Ива. После этого стало ясно, что претендентов на рекламные места будет намного больше, чем собственно мест. Однако аукцион по их продаже , намеченный на 28 января был отменен мэрией Перми. На данный момент это решение является вполне законным, но уже с 1 июля этого года начнет свое действие новый Федеральный закон «О рекламе», в соответствии с которым муниципалитет будет ОБЯЗАН распределять рекламные места на конкурсной основе.
По данным «Ъ», до этого срока администрация может разрешить установку рекламных конструкций на заявительной основе на срок до пяти лет. При этом даже после 1го июля 2008 эти конструкции у рекламщиков никто отобрать не сможет.В связи со всем вышеизложенным встает вопрос: насколько все эти меры компенсируют ущерб от потери стольких рекламных мест? При этом не стоит забывать, что эта рекламная область была в Перми хорошо разработана и распространена повсеместно. Некоторые рекламные агентства специализировались только на «наружке».
К тому же, в последнее время в Перми появилось много действительно КАЧЕСТВЕННОЙ и КРАСИВОЙ наружной рекламы, которая уже стала частью городской культуры.Отвечать на этот вопрос, как и подводить итоги взаимодействия рекламистов и администрации города пока не стоит, т.к все решения, к которым они пришли еще не узаконены. Для того, чтобы они начали действовать, депутаты пермского законособрания должны внести соответствующие поправки в положение «О размещении рекламных конструкций в Перми». Однако уже сейчас можно говорить о некоторых положительных и отрицательных моментах ликвидации билбоардов. Среди плюсов - приближение Перми к зарубежным стандартам, т.к в большинстве европейских городов количество наружной рекламы уже давно сведено к минимуму. Также стоит отметить, что на смену этой области рекламы может придти некое новое направление. А вот среди очевидных минусов можно отметить сокращение штата некоторых рекламных агентств и рост стоимости на другие виды рекламы.
Алена Парфентьева
|