В 2004 году Федеральной антимонопольной службой России (ФАС России) рассмотрено около 13,5 тысяч фактов, указывающих на нарушения законодательства о рекламе, что на 1500 фактов превышает показатель 2003 года.
По итогам их рассмотрения возбуждено около 2600 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, выдано более 1000 предписаний о прекращении нарушения и 69 решений об осуществлении контррекламы.
52,4 % составляют нарушения общих требований к рекламе (ст. 5 ФЗ "О рекламе"). 16,9 % приходится на недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую рекламу (ст.ст. 6, 7, 8, 9, 10 ФЗ "О рекламе"). 9,9 % — это нарушения, связанные с рекламой алкогольной и табачной продукции (из них 3,4 % — п.1 ст.16 ФЗ "О рекламе" и 6,5 % — ст.33 ФЗ "О рекламе", а также ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…").
8,3% составляют нарушения порядка установки конструкций наружной рекламы; 2,5% — это нарушения охраняемых интересов несовершеннолетних.
1,4% нарушений допущено в рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг. 0,8% — это нарушения порядка размещения рекламы на телевидении.
Источник: ФАС РФ
|