Журнал «Деловой квартал» совместно с Региональным общественным Центром интернет-технологий (РОЦИТ) и экспертной группой «Тэглайн», начинает подготовку первого в России рейтинга региональных интернет-проектов, построенного на экономических показателях.
Несколько лет назад понятие «интернет-бизнес» было применимо только к московским порталам, ориентированных на всю страну. Однако в последние годы в регионах выросло немало веб-проектов, работающих на локальную аудиторию и научивших зарабатывать на ней. Исследование ставит цель изучить опыт этих компаний, проанализировать их достижения. В проекте участвуют Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Челябинск.
«Бизнес городских интернет-порталов перестал напоминать хобби отдельных предпринимателей. Порталы становятся заметным элементом городской экономики, привычным и распространенным медиаканалом. Не учитывать этот сегмент в исследовании локальных рынков уже просто нельзя, поэтому и было принято решение о развертывании нового исследования», — отмечает Мария Гинзбург, руководитель аналитической группы сети журналов «Деловой квартал».
«Это исследование является первой попыткой „посчитать“ региональный рынок интернет-рекламы в России. Хочется верить, что коллеги отнесутся к данному проекту с интересом и осознают важность подобных инициатив для развития рынка — как качественного, так и в направлении увеличения доходов» — заявляет Алексей Раменский, директор по развитию РОЦИТ.
Сбор информации уже начался. Публикация итогового рейтинга намечена на 24 ноября.
В проекте не участвуют интернет-магазины, корпоративные сайты и интернет-проекты, не имеющие четкой географической привязки, а также сайты «для взрослых» и содержащие «пиратский контент».
На первом этапе исследования аналитики при помощи экспертных оценок и показателей посещаемости определяют пул наиболее успешных проектов в каждом городе, участвующем в исследовании.
Затем компаниям-участникам рассылаются анкеты, в которых запрашиваются конкретные характеристики их деятельности. Полученная информация будет перепроверена и сопоставлена с экспертными оценками рынка.
Итогом исследования станет рейтинг порталов, информация будет сопровождаться аналитическими материалами, посвященными особенностям региональных рынков, событиям, тенденциям и прогнозам.
Исследование ставит цель изучить опыт этих компаний, проанализировать их достижения.
Задача проекта — показать результаты деятельности лидирующих региональных порталов и оценить их успешность на основании сравнения по ряду критериев. В проекте участвуют интернет-проекты, освноная аудитория которых — городские пользователи.
|