В ноябре 2008 года прошел круглый стол на тему «Праздничная индустрия на Урале: прогресс или застой? Актуальные проблемы event-рынка». Организатором мероприятия выступил единственный в России специализированный портал о праздниках www.prazdnik-land.ru действующий для Уральского региона. Официальную поддержку оказало Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области. Мероприятие прошло в рамках третьей межрегиональной специализированной выставки «Парк Новогоднего периода 2008».
Тема мероприятия была настолько актуальна, что привлекла внимание Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области, которое в итоге оказало официальную поддержку круглому столу. Хотелось бы отметить, что обсуждаемые на мероприятии вопросы оказались действительно важными для участников праздничной индустрии, особо остро стояла проблема качества услуг, профессионализма сотрудников праздничных фирм, взаимоотношений с заказчиками. В круглом столе приняли участие официальные лица: начальник отдела организации услуг Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области Наталья Бабская, заместитель начальника Управления культуры Администрации г.Екатеринбурга Ольга Гапонец, главный специалист Комитета по организации бытового обслуживания населения Администрации г.Екатеринбурга Анна Саламатова. Кроме того, на круглом столе присутствовали представители администраций г. Березовский и п. Уральский Свердловской области. В работе круглого стола приняли участие представители праздничных компаний Екатеринбурга и Свердловской области, Перми, а также заказчики праздничных услуг.
С докладом на тему «Анализ операторов рынка праздничных услуг на Урале: состав, структура, потребности. Тенденции развития рынка» выступила директор Уральского праздничного портала prazdnik-land.ru Наталья Скороходова. Помимо собственно рекламных услуг, портал в течение 3 лет собирает статистические данные в этой сфере. На портале существует расширенный каталог фирм, который позволяет отслеживать изменение количества и состава фирм. Так, в течение последних лет мы наблюдаем за изменениями на рынке праздничной индустрии, подсчитываем количественные показатели роста тех или иных видов так называемых «сопутствующих» услуг, например, кейтеринга, проката автомобилей, оформления, производства подарков и сувенирной продукции, флористики и т.д. Естественно, что в Уральском регионе больше всего таких фирм в Свердловской области, в частности в Екатеринбурге. Это объясняется экономическими, промышленными и финансовыми критериями. По сведениям портала, на 15 ноября 2008 года фирм, имеющих непосредственное отношение к праздникам, в Свердловской области зарегистрировано 1153. Из них праздничных агентств – 179 организаций, прирост за последний год составил порядка 40%. Максимальный прирост фирм произошёл в следующих сегментах: компании комплексной организации корпоративных праздников, свадеб, детских праздников, техническое обеспечение праздника (сцены, звуковое оборудование, световое оборудование, пиротехника, другая техника) и фирм, занимающихся оформлением праздников, презентаций, помещений. По нашим данным, в связи с бурным ростом праздничных агентств среди них наблюдается большая конкуренция, чем в других сегментах рынка, и агентства в связи с этим существенно увеличивают объём рекламной информации
Директор компании «Академия праздника» Светлана Богданова рассказала о понятии «красивый праздник», о необходимости делать праздничное оформление и том, каким оно должно быть – шаблонным или индивидуальным. Директор центра развития тренинговых технологий Дмитрий Шкарин поднял вопрос о профобразовании специалиста по организации праздников. Его тема «Что важнее – фундаментальное образование, тренинги или опыт специалиста праздничной отрасли» вызвала оживленную дискуссию участников круглого стола. Интересным стал доклад концертного директора продюсерского центра «PRемьер» Андрея Зобнина на тему «Артисты и коллективы как отдельный сегмент праздничной индустрии: обновление жанров, ставка на «шоу» с данными о стоимости выступления артистов.
|