Существует множество газет различной тематики и с разной категорией читателей. В настоящее время в Екатеринбурге появляются также все новые и новые издания молодежной направленности, распространяющиеся бесплатно в студенческой среде.
В связи с этим, наше издание (газета «Студенческая тусовка»), надо сказать самое крупное и самое старое, решило предоставить отчет по рекламе за 2004-2005 учебный год. Надеемся эти данные пригодятся последователям и послужат интересной информацией остальным читателям.
ИЗ ИСТОРИИ
Первый номер газеты «Студенческая тусовка» вышел в свет в сентябре 2003 года. А начиналось все с черно-белой никому неизвестной газеты, вмещающей в себя 8 страниц развлекательного текста, тогда это была первая и единственная молодежная газета. С сентября 2004 года оно стала на 8 страниц больше, а также добавился дополнительный синий цвет. Периодичность: 1 раз в 2 недели.
За отчетный период мы взяли 2004-2005 учебный год: с сентября по май.
За это время услугами рекламы в газете воспользовались 47 предприятий города, из них 15 рекламодателей размещались более 4 раз, рекламу 5 предприятий можно было встретить практически в каждом номере.
РЕКЛАМНАЯ ПЛОЩАДЬ
Количество выпусков: 13;
Количество кв.см. в выпуске (16 полос): 7488 кв.см.;
Объем рекламы за 2004-2005 г. (13 выпусков): 30624 кв.см.
Рис.1 Соотношение свободной площади к занятой рекламой
ПОПУЛЯРНЫЙ РАЗМЕР МОДУЛЯ
За отчетный период в газете было размещено 180 рекламных модулей различного размера. В газете за стандартный модуль взят 1/8 страниц, т.е. 9х6 см. (54 кв.см.). Существует несколько вариантов модулей: 1/8, ¼, ½ и 1 страницы. Но по просьбе рекламодателей были использованы нестандартные размеры, к примеру: 3х5, 9х9, 8х6 и др. Проведем статистику по самому популярному размеру модуля:
ПОПУЛЯРНАЯ СТРАНИЦА
В газете также имеются рубрики различной тематики, находящиеся на определенных страницах. В связи с этим рекламодатели могли выбирать полосы для рекламы с близкой тематикой. Составим количество рекламы по каждой полосе.
1 стр. 3753 кв.см. 2 стр. 498 кв.см. 3 стр. 858 кв.см. 4 стр. 2068,5 кв.см. 5 стр. 3166 кв.см. 6 стр. 1409,5 кв.см. 7 стр. 866 кв.см. 8 стр. 1260 кв.см. 9 стр. 2550,5 кв.см. 10 стр. 3159 кв.см. 11 стр. 468 кв.см. 12 стр. 1022 кв.см. 13 стр. 2506 кв.см. 14 стр. 877,5 кв.см. 15 стр. 2691 кв.см. 16 стр. 3471 кв.см. |
|
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
Рекламными услугами пользовалось множество предприятий, при этом занимающиеся разными направлениями деятельности. Условно выделим и обозначим:
Направление |
Усл.
обозначение |
Количество |
компьютеры |
ПК |
2 |
сотовые телефоны |
СТ |
1 |
обучение, общ. организации., книжные магазины, образование |
О |
14 |
развлечения (ночные клубы, массовые организации, кинотеатры) |
Р |
12 |
мода, одежда |
М |
3 |
спорт |
С |
2 |
услуги |
У |
5 |
интернет |
И |
2 |
картинки, мелодии для сотовых |
КМ |
3 |
еда, продукты питания |
Е |
2 |
туризм |
Т |
1 |
В заключении можно сказать, что в последнее время заметна тенденция к увеличению спроса на рекламу в молодежных изданиях. Поэтому в Екатеринбурге еще некоторое время будут появляться новые издания молодежной направленности. В отличии от тех, которые появлялись 2 года назад, но так и не «дожившие до наших дней», новым газетам и журналам проще выйти на подготовленный рынок. Надеемся, что наш отчет хоть как-то поможет разобраться нашим последователям, но напоминаем, что здесь имеется очень много подводных камней, которых придется обходить самим.