В последнее время специальность «Реклама» является одной из самых популярных в российских ВУЗах. Студентов привлекают интересный рынок, возможность быстрого карьерного роста, амбициозные проекты. Однако одна из главных особенностей образования с сфере рекламы заключается в том, что качество обучения во многом зависит от участия представителей самого рынка в образовательном процессе. В последнее время кафедры рекламы и маркетинга активно идут на сотрудничество с основными игроками рекламного рынка. Дефицит кадров – практиков, одна из основных причин такого сотрудничества.
Вопрос взаимодействия образования и бизнеса в сфере рекламы встает еще острее, когда речь идет об отдельных областях знаний и специализациях. Успешным примером такого взаимодействия является продолжительное и плодотворное сотрудничество одного из ведущих операторов наружной и транзитной рекламы агентства Нью-Тон и Института мировой экономики и бизнеса Российского Университета Дружбы Народов (ИМЭБ РУДН).
Взаимодействие осуществляется на нескольких уровнях. Исполнительный директор агентства Нью-Тон Овик Саркисян является доцентом кафедры Рекламы ИМЭБ РУДН и активно вовлечен в образовательный процесс, будучи преподавателем двух дисциплин – Основы рекламы и Наружная и транзитная реклама. Кроме того, генеральный директор ООО «ЭРА Нью-Тон» Вячеслав Сидоренков ведет мастер-класс по правовым аспектам регулирования рекламной деятельности, директор по развитию агентства Ирина Кирюхина проводит мастер-класс на MBA ИМЭБ РУДН по event-маркетингу.
Курс Наружная и транзитная реклама построен таким образом, что треть занятий проходит на территории ведущих компаний по производству и размещению наружной рекламы, а именно Gallery, News Outdoor, Мосгорреклама, МаксимуС и др. В результате студенты получают возможность познакомиться с последними технологиями в области производства и медиапланирования в сфере наружной и транзитной рекламы.
Другим уровнем взаимодействия агентства Нью-Тон с ИМЭБ РУДН является организация практики, как в рамках самого агентства, так и в других компаниях, что позволяет студентам, интересующимся в специализации на наружной и транзитной рекламе, существенно расширить свои знания в этой области и приобрести новые навыки.
Еще одним аспектом сотрудничества является спонсорство и активное участие в организации и проведении научно-практической конференции Рекламный вектор, участниками которой становятся молодые ученые и специалисты, студенты, обучающиеся по специальности Реклама и смежным специальностям и направлениям, преподаватели и практики из разных городов России.
Поддержка со стороны бизнеса – неотъемлемое условие высокого качества образования в сфере рекламы. Сотрудничество агентства Нью-Тон и кафедры Рекламы Института мировой экономики и бизнеса Российского Университета Дружбы Народов является успешным примером взаимовыгодного сочетания теории и практики, повышающего интерес студентов к специальности и предоставляющего знания и навыки в разных областях рекламного рынка.