10 ноября в рамках соглашения о сотрудничестве между ИД «Коммерческие Вести», гостиницей «Ibis Sibir» и исследовательской компанией «Делфи» состоялся круглый стол «Маркетинговая информация: доверяй и проверяй!».
Модераторами круглого стола выступили: Юлия Малютина, директор Издательского дома «Коммерческие вести» и Евгения Климанова, генеральный директор исследовательской компании «Делфи».
Тема круглого стола вызвала большой интерес омских специалистов. Мероприятие посетило более 50 представителей компаний г. Омска.
Одной из главных задач мероприятия было обсуждение возможности формирования маркетинговой информационной системы (МИС) на предприятиях г. Омска.
По каждому блоку маркетинговой информационной системы выступили докладчики.
Яна Черкашина, директор департамента маркетинга ХК «Акция» в своем выступлении затронула проблему сбора информации о конкурентах.
Это не только самый сложный, но и, порой, творческий процесс. Как выстроить систему сбора информации о конкурентах, какую информацию необходимо собирать и какие источники задействовать? Обо всем этом Яна Черкашина рассказала, опираясь на свой богатый профессиональный опыт в сфере маркетинга.
Второй выступающий, независимый консультант Сергей Башкин поделился опытом сбора и обработки информации о рынке и конкурентах, полученной от торговых представителей (ценовая политика, рекламные акции, мотивация персонала торговых точек). В основу его доклада был положен десятилетний опыт работы в продажах на рынке FMCG.
Владимир Борисович Яшин, специалист компании ГЭПИЦентр-II начал свое выступление с того, что СМИ являются важным источником информации для каждого маркетологаI. Имея большой опыт работы с различными источниками информации, Владимир Борисович озвучил основные плюсы и минусы медийных текстов как открытых источников, а также обратил внимание на важность использования контент-анализа для маркетологов и организации системы мониторинга СМИ.
В ходе подготовки круглого стола был проведен телефонный опрос 70 представителей омских компаний на предмет доверия маркетинговым исследованиям как инструменту. С результатами опроса присутствующих познакомила Юлия Малютина, директор издательского дома «КВ».
Как выяснилось, доверяет маркетинговым исследованиям подавляющее большинство опрошенных. Только 53% респондентов полностью доверяют исследованиям. Остальные 40% доверяют исследованиям с оговоркой: 17% - «не полностью и не всегда», 14% - «если доверяю источнику информации», 9% - «доверяю только своим исследованиям».
Исполнительный директор исследовательской компании «Делфи» Татьяна Манжеева в своем докладе подробно остановилась на том, как контролировать этапы процесса исследований. Основной девиз ее выступления «Доверяй, но проверяй!». Доклад сопровождался реальными примерами, наглядно показывающими проблемные места в работе над маркетинговым исследованием.
После каждого доклада модератор Евгения Климанова вовлекала присутствующих в дискуссию. Своим опытом по сбору информации через торговых представителей поделилась Чистякова Марина, заместитель начальника управления оптовых продаж ООО «Алкогольная сибирская группа».
Подробный материал о мероприятии и развернувшейся дискуссии можно будет прочитать в следующем номере еженедельника «Коммерческие Вести».
|