Россия страна противоречивая, в ней и по сию пору бытует множество противоречивых точек зрения на тот же вопрос западничества, уходящего своими корнями ещё в петровскую эпоху, либо же наоборот отрицания всего европейского (об американском даже можно не говорить). Вообще, тема «Россия и Европа» кажется для нашего общества всегда будет бессмертной, и не стоит думать, что она имеет место быть только в области философских споров и идей. Отнюдь, она находит своё воплощение в сотне различных областей. Небезынтересно с этой точки зрения взглянуть, например, на то, как продвигаются участки в подмосковье.
Неожиданно? Да. Никакой связи? Отнюдь. Давайте посмотрим на это в ракурсе рекламных объявлений, предлагающих показательную в этом плане загородную недвижимость столичного региона – то как представляются в них современных дачные поселки. И что ж мы можем увидеть? Если быть внимательным, то окажется, что одни из них копирует швейцарские шале, другие изображают собой типичные британские или французские коттеджи, третьи даже так и называют себя «бельгийскими деревнями», а на закуску обязательно найдётся реклама строительства таунхаусов в австрийском стиле. И как после этого не замечать влияние Европы на стиль отечественной рекламы? Безусловно и в первую очередь это касается элитных застроек: типичные направления, где предлагаются такие земельные участки – новорижское (или как модно ещё обозначать Новая Рига), рублево-успенское, отчасти и дмитровское тоже. Но хоть все эти массивы во множестве своём и тяготеют к западу, нельзя отказаться от того, что дачная культура – явление само по себе сугубо отечественное. Для пущей убедительности можно проверить, как слов «дача» обозначается в европейских словарях.
Но если подумать, что только элитные предложения подаются в европейском ключе, это будет ошибкой. Производители исключительно иностранные или по иностранным технологиям давно уже и не безуспешно существуют на отечественном рынке. Опять же тот же австрийский Velox, которым отстроена половина современной малоэтажной Европы – представляют собой способ возведения таунхаусов эконом класса – такой вариант востребован как в Подмосковье, так и близлежащих районах, например в Калужской области. К тому же, ведущие в этом направлении Киевское и Минское шоссе активно развиваются в последнее время. При это за примерами рекламы далеко ездить не придётся, достаточно побывать в метро то тут, то там вы сможете увидеть соответствующие красочные изображения, гласящие что-то типа: «дачные или земельные участки калужская область» и что-то к этому о чём-нибудь европейском. В общем, ясно, откуда ноги растут. Вот, только хвосты торчат наши – отечественные. А вы говорите: «никакой связи».