Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Новости компании.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Индекс потребительских настроений жителей г. Омска, апрель 2010 г.

16.07.2010
По данным исследования, проведенного компанией «Делфи» в апреле 2010 года, омичи стали стабильней, уровень жизни улучшается, возвращаясь на докризисный уровень, но все же настоящее, как и прошлое, оценивается негативно. Не смотря на пессимистичные настроения, жители города ждут улучшения ситуации в ближайшее время.

Практики потребления тесно связаны с оценкой материального положения в стране и своей собственной семье, с ожиданием улучшений или ухудшений экономической ситуации в текущем году, с намерениями тратить или копить, уверенностью в завтрашнем дне и т.д. Основываясь на этих установках, индивид строит свое потребительское поведение, решая, как тратить деньги в ближайшем будущем и стоит ли их тратить вообще.

Совокупность личных установок отражает весь спектр социальных настроений, позитивных и негативных. Центральные, обобщенные тенденции говорят о состоянии населения в целом. Поэтому изучение потребительских настроений становится особенно актуальным в контексте экономических изменений в стране.

Для общей оценки ситуации используется Индекс Потребительских Настроений (ИПН), который в России рассчитывается с 1993 года. Т.к. он основан на личных мнениях жителей города, он может не совсем точно отражать реальное состояние экономики. Но, объединяя индивидуальные оценки, можно предсказать развитие ситуации в ближайшем будущем.

Исследовательская компания «Делфи» проводит подобное исследование с апреля 2009 года. Исследование проведено методом уличного опроса, размер выборки составил 300 респондентов. Опрашивались постоянные жители города в возрасте от 16 до 60 лет. Ошибка выборки не превышает 5,7%. Выборка репрезентативна половозрастной структуре населения города.ИПН рассчитывается на основе 5 показателей: Индекса мнений респондентов об изменении материального положения населения за последний год, Индекса ожиданий респондентов изменения своего материального положения, Индексов ожидаемых изменений экономической ситуации в стране на краткосрочную и долгосрочную перспективу, Индекса благоприятности условий для крупных покупок. Индекс рассчитывается как разность между суммарной долей всех положительных ответов и суммарной долей всех отрицательных ответов. Чтобы избежать появление отрицательных значений, к результату прибавляют 100 пунктов. Так, итоговый индекс изменяется в интервале от 0 до 200 пунктов.

Максимальное значение ИПН – 200 пунктов. В данном случае все население положительно оценивает экономическую ситуацию и спрос на товары и услуги в фазе роста. Если ИПН близок к минимуму, т.е. нулю, то среди населения ярко выражены пессимистичные настроения, уровень потребления резко падает. При ИПН, равном 100 пунктов, доля группы населения, которое настроено пессимистично, совпадает с долей группы тех, кто настроен оптимистично.

В апреле 2010 года Индекс Потребительских Настроений омичей составлял 109 пунктов. Омичи сохраняют свои практики потребления с апреля 2009 года. Они не испытывают потребительской депрессии, даже наоборот: доля группы положительно настроенных практически всегда превышала долю группы пессимистов. С другой стороны, в практике потребления закрепилась стабильность, поэтому от омичей не стоит ждать внезапного бума спроса на какой-либо товар или услугу.



Потребительские настроения омичей в 2010 году

Индекс произошедших изменений материального положения

Если говорить об изменениях своего материального положения за прошедший год, то 17% опрошенных отметили, что произошли улучшения. Доля данной группы стала несколько выше, чем в прошлом году, однако она все еще значительно меньше, чем доля тех, кто отметил ухудшения (35%). Относительное большинство респондентов (46%) отметили, что их материальное положение не изменилось. Индекс произошедших изменений материального положения стал значительно выше: 72 пункта в августе 2009 и 82 пункта в апреле 2010, но он все же далек от оптимистичного значения (выше 100 пунктов).

Оценки изменения экономической ситуации в стране практически совпадает с оценкой собственного материального положения (см. рис. 1). Здесь также выросла доля тех, кто считает, что произошли улучшения, однако доля пессимистично настроенных омичей в отношении экономики страны, все еще достаточно велика.

Делфи

Маркетинговое агентство
адрес:644042, Омск, К. Маркса, 18/22 (офис 6 этаж)
телефон: (3812) 481-005, 483-909, 470-320
факс:(3812) 470-320
сайт:
почта:написать письмо
Новости: Делфи - Новости ( 37 )

27.08.2018
«Рекламные Вкусности» представили новинку — леденцы с провокацией
Компания «Рекламные кусности ADSWEETS» представила специальную серию леденцов на палочке — конфеты «Оскорбин...
Подробнее
09.06.2018
Идеи летних промоакций в Перми
Солнце с каждым днем все больше и больше прогревает землю, и люди, уставшие от бетонных коробок, стремятся выбраться под его приятные лучи. Не у многих есть возможност...
Подробнее
09.06.2018
Особенности летнего размещения наружной рекламы в Перми
Начинаются теплые деньки, и все рвутся выбраться из надоевшего за зиму города: на свои дачи или просто на природу. И, конечно же, такую возмож...
Подробнее
25.12.2017
Красочный трон Деда мороза в аренду на новогодние праздники!
Красочный трон Деда мороза в аренду на новогодние праздники! Аренда аттракционов на праздники в Екатеринбурге: (343) 219-8219 ко...
Подробнее
25.12.2017
Аттракцион "Angry Birds"
Аттракцион Angry Birds не перестаёт быть одним из самых популярных аттракционов, ведь это один из самых универсальных аттракционов который можно разместить на любом праздник...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год