Все мы понимаем, что человечество пошло не по тому пути развития, но ничего с этим поделать нельзя. Люди научились делать сверх-качественные технические вещи и покупая, например, японскую машину c дефектом – мы получаем шок. В тоже время, когда мы сталкиваемся с инвалидом или бездомным ребенком - то просто проходим мимо. Духовное развитие сильно отстает от технического, и это сказывается во всем, в т.ч. и в рекламе. По статистике Благотворительного фонда «Родительский мост», ежегодно приходит более 3 тыс. звонков от людей, которые хотят усыновить ребенка. Но к 95% этих людей, категорически нельзя даже подпускать к детям, т.к. это инвалиды, неврастеники и шизофреники. В итоге, сейчас очень, очень и очень большой процент возврата детей, а это ломает психологию не только детям, но и «псевдо» родителям. Почему? Во первых: нет качественной программы по подготовки родителей к усыновлению! Образно говоря - идет реклама производства, которое не налажено. Да, есть социальная программа по подготовки родителей и она занимает всего 8 ак. часов, когда в действительности необходимо около 6 мес. Во вторых: идет неправильное позиционирование отцовства и материнства в рекламных компаниях. Так, государство выделяет миллионные бюджеты на следующую рекламу:
• Найди меня, мама;
• Я жду тебя, мама;
• Приемный ребенок может стать родным;
• Каждому ребенку — семью;
• Чужих детей не бывает;
• Подари ребенку жизнь в семье! Вместе вы будете счастливы!;
• Помоги ребенку, и ты спасешь мир!
Всё это рекламные слоганы социальных кампаний, которые проходят сейчас по всей России. И мотивацией в этом случае является:
• Реализация своих амбиций;
• Желание завести ребенка;
• Желание сделать добро;
• Спасение разрушающегося брака;
• Меркантильность – получить дотации;
• Геройство, чтобы на тебя обратили внимание;
• и др.
Люди склонны отдавать предпочтения своим собственным интересам и потребностям. К этому толкает инстинкт выживания, но это лишает человеческих отношений теплоты и истинной заботы. Чтобы выбраться из порочного круга, нам нужно поставить на первое место нужды других людей. Когда мы заботимся о других, они начинают заботиться о нас, и как только порочный цикл разрушится, общество станет богаче. Друзья, ответьте, пожалуйста, в комментариях на следующие вопросы:
1) Спасение утопающих – дело рук... Может ли рекламное сообщество, чем-то помощь в этой ситуации?
2) Какую истинную потребность должна вызывать реклама по усыновлению детей? Директор по развитию R8 Corporation Президент Международных Снежных конференций Евгений ЗАхаров E-mail: ez@r8r8.ru Skype: r8_corporation
|