Трудно ли разработать и реализовать проект крупноформатного панно? С виду все просто: профиль, тросы и полотно. Раз, два и готово. Для профессионала из любой области - многие нюансы, скрытые в компетенциях специалистов. И без них не видать отличного результата, как своих ушей. РА «Мир рекламы» и компания «Light City» на примере реализованного проекта делятся секретами работы с самым крупным форматом рекламы – брандмауэром.
Еще 3 года назад указом президента Российской Федерации 2011 год объявлен Годом российской космонавтики, празднование первого полета человека в космос заложено на текущий год в программах ООН и ЮНЕСКО. Как это связано с брандмауэрами? Непосредственно!
«Проект по оформлению фальшфасадами технического здания на территории Центра подготовки космонавтов готовился долго, около полугода, - рассказывает Александр Купинский, директор по развитию компании «Light City». – Вначале ни у нас, ни у заказчика не было понимания, как это должно выглядеть. Абсолютно ясно было только одно: ожидается наплыв гостей и туристов, и это безобразие нужно скрыть. Взвесив все «за» и «против», приняли решение, что для размещения рекламы место не подходит: сооружение находится на закрытой для свободного доступа территории, что затрудняет привлечение потенциальных рекламодателей. Идей макета было много: от панно на космическую тему до утвержденного в итоге фасада офисного здания. Цветовая гамма и расположение окон менялись несколько раз. В результате в отношении окон выбрали вариант, который гармонировал с архитектурными особенностями расположенных вокруг зданий. Цвет «стен» привели к серому оттенку, обычно распространенному среди вентилируемых фасадных кассет. Для правдоподобности даже плитку, из которой выполнен рисунок, прорисовали в натуральный размер - 60х60см».
«Просто ли напечатать такой макет - 11 сеток размером от 15 до 525 кв.м с идеальной стыковкой при монтаже как по рисунку, так и по цвету? Самое важное – тщательно проверить дизайн-макет, - комментирует печать широкоформатного полотна для брандмауэра Денис Печников, директор по продажам РА «Мир рекламы». – Очень часто макет предоставляется в corel draw. В то время как на печать отправляется изображение в формате tiff. При переводе из одного формата в другой запросто «слетают» шрифты, исчезают какие-то элементы или, наоборот, появляется нечто новое. Чтобы избежать подобных «спецэффектов» лучше заранее уточнять у полиграфистов технические требования к макету, и готовить изображение сразу в требуемом формате. Это сэкономит массу сил, нервов и времени. Дальше уже проще: утвердили цветопробу и в соответствии с ней напечатали полотна».
«Четыре сегмента размером 15х35м пришнуровывались встык, образуя единое изображение общей площадью около 2100 квадратных метров. Точность полиграфистов здесь просто необходима: при печати могут «поплыть» цвета или «разойтись» рисунок. «Мир рекламы» все сделал очень профессионально: хороший прокрас по всей площади, качественная обработка краев сегментов, - добавляет Александр Купинский. – Однако при монтаже возникла другая проблема: большая часть полотен монтировалась на глухие стены, а за двумя были пустые «глазницы» оконных проемов. И все бы ничего, только из них дуло со страшной силой. Возникла задача: как сделать так, чтобы сетку не сорвало и не вырвало люверсы? На этих участках, размером 525 и 380 квадратных метров, перед полотном и за ним через каждый метр в шахматном порядке были натянуты металлические тросы. Это позволило погасить парусность и уменьшить нагрузку на люверсы. В результате конструкция спокойно пережила все штормовые ветра».
Симпатичный фасад здания в Звездном городке очень трудно отличить от настоящего. Осталось добавить, что лучше всего каждому заниматься своим делом: повару - готовить, садовнику – сажать цветы, печатнику – печатать, а монтажнику – монтировать впечатляющие воображение конструкции. И тогда везде нас будет радовать великолепный результат.