Нередко случается так, что серьезные вложения в развитие и продвижение интернет-ресурса не дают ощутимого эффекта в виде увеличения продаж или формирования имиджа компании. Факторы снижения эффективности сайта могут скрываться как в технической стороне сайта, так и в удобстве его использования. Кроме того, зачастую сайт просто не готов к продвижению, в виду отсутствия продуманной маркетинговой стратегии. В этом случае поток посетителей, обеспеченный интернет-рекламой или SEO, проходит мимо. Иногда провал связан с элементарным отсутствием уникального предложения, а иногда просто не созданы условия, когда посетитель может откликнуться на предложение и стать клиентом. В худшем случае уже первая «посадочная» страница имеет такой вид, что просто отпугивает посетителей. Как итог, даже идеальная рекламная кампания, обеспечивающая приток целевого трафика, становится бессмысленной по причине того, что сайт не в состоянии обеспечить достаточный уровень конверсии. Досадные ошибки, приводящие к неэффективному расходу бюджета, характерны для большинства современных сайтов Рунета, в то время как требования к ним повышаются и со стороны пользователей и со стороны бизнеса. В условиях, когда искушенные пользователи судят о компании по её сайту, а конкуренты прикладывают все усилия, чтобы завоевать интернет-рынок, глупо надеяться на успех, используя «сырой» некачественный сайт. Одни компании, осознав всю важность этой проблемы, поспешно организуют редизайн сайта, изменяют структуру, вкладывают огромные бюджеты в поисковую оптимизацию. И все эти изменения зачастую опираются на субъективные предпочтения и стереотипы владельцев сайта, нежелающих взглянуть на него глазами пользователя. Другие же прибегают к различным видам аудита сайта, как перед разработкой, так и сразу после запуска новой версии сайта, что позволяет заранее исключить основные ошибки и оперативно укреплять слабые стороны ресурса, получая сведения о поведении пользователей и функционировании сайта. И компаний избравших для себя второй пусть повышения эффективности сайта становится все больше. Что из себя представляет аудит и на какие вопросы он может дать ответы? На сегодняшний день можно выделить 5 основных видов аудита: - технический аудит, когда анализируется качество хостинга, скорость загрузки сайта, корректность кода, кросс-браузерность, валидность верстки, соответствие возможностей CMS и задач сайта и т.д.; - маркетинговый аудит, когда сайт готовится к приему потока посетителей. В этом случае анализируется текущее качество позиционирования компании на интернет-рынке, определяются позиции продукта, состояние рыночного сегмента, активность конкурентов, целевая аудитория и соответствие сайта выбранной маркетинговой стратегии; - юзабилити аудит, оценивающий удобство взаимодействия пользователя с сайтом, выявляющий те преграды, которые мешают посетителю стать клиентом. В данном случае исследуются всевозможные сервисы на сайте, механизмы заказа товаров, распределение внимания пользователей по отдельным блокам страниц, оценивается текстовое наполнения сайта, дизайн, выявляются неочевидные причины ухода посетителей с сайта; - поисковый аудит, выявляет недочеты в поисковом продвижении, измеряется индексация в поисковых системах и позиция в выдаче по запросам семантического ядра, анализируется структура внешних ссылок и контент сайта; - анализ посещаемости, когда исследуется поведение аудитории сайта на основе статистики посещений, анализируются источники трафика, пути пользователей по сайту, внимание к отдельным элементам сайта, измеряется конверсия, стоимость целевого действия пользователя и т.д. Как правило, анализ посещаемости сопровождает все вышеописанные виды аудита, но может быть и самостоятельным проектом, если необходимо описать текущие показатели сайта и получить косвенные указания на источник проблем. Комплекс существующих разновидностей аудита позволяет ответить практически на все вопросы, касающиеся эффективности работы сайта: - почему у сайта такая низкая посещаемость и как её повысить? - почему такая малая часть посетителей становятся покупателями и как увеличить конверсию? - почему пользователи сразу же покидают наш сайт и как их удержать? - почему крупная рекламная кампания не обеспечила притока клиентов? - какой вариант дизайна лучше с точки зрения пользователей? - как повысить продажи? Аудит сайта выполняет роль аналогичную медицинской диагностике для человека, когда распознается проблема и подбираются оптимальные методы её устранения. В случае с сайтом мы получаем конкретные указания на то, какие элементы сайта требуют «лечения» и как его подготовить к эффективной работе в жесткой конкурентной среде. Подробнее об аудите и его возможностях можно узнать, посетив вебинар, который пройдет 10 марта в 16:00. Зарегистрироваться на вебинар можно, пройдя по следующей ссылке: http://session.webinar.ru/analytic
|