По традиции конференция началась с официальной части, где обсуждались пути преодоления последствий кризиса для отрасли в Москве и регионах. Число участников конференции значительно превышало запланированное количество. Поэтому, специально для команды Би-НОМ был выделен дополнительный зал с возможностью проведения видео конференции. Деловая часть мероприятия впервые проходила в интерактивном формате. Конференция продлилась более шести часов, отклонившись от регламента, а зал неизменно оставался полным, - участники выступали как с презентациями, так и экспромтом, дискутировали на тему и делились мнениями. Для организаторов это стало свидетельством того, что и тема и формат конференции подтвердили свою актуальность.
После приветственного слова исполнительного директора агентства «Нью-Тон» Овика Саркисяна выступил Президент РАНРИ Данил Першин. Презентация содержала анализ развития наружной рекламы в России. Согласно экспертным оценкам, ООН индустрия демонстрирует устойчивый рост и в 2011 году достигнет докризисного уровня. Также Даниил рассказал о планируемых законодательных проектах в области наружной рекламы. Продолжением актуальной темы стал обзор ситуации на рынке транзитной рекламы в Москве, представленный Овиком Саркисяном. Овик озвучил позицию агентства по результатам государственного тендера на оформление муниципального транспорта города. Мы как одно из ведущих агентств на рынке транзитной рекламы продолжаем работу в сегменте и верим в развитие отрасли, – прокомментировал Овик. С ним согласился руководитель офиса Нью-Тон Санкт-Петербург Владимир Кулагин. Отмена рекламы на муниципальном транспорте в северной столице стала стимулом для поиска новых возможностей. В результате агентство получило эксклюзивное право на размещение внутрисалонной рекламы на транспорте города. Директор департамента Indoor и Ambient Media рекламного агентства «Нью-Тон» Вячеслав Якушин представил краткий обзор тенденций развития «рынка внутренней рекламы» в посткризисный период.
О системе гарантий качества как о залоге успешной деятельности на рынке производства рекламных материалов рассказала специалист по продажам отдела коммерческой графики компании «3М» Галина Вильгельм. Коммерческий директор рекламно-производственной группы «Максимус» Кристина Мадилян поделилась секретами успешного партнерства «Максимус» и «Нью-Тон», которые помогли сохранить объемы производства во время кризиса и увеличить производственные показатели в посткризисный период.
Вторая часть конференции включала более 15 выступлений представителей рынка из Владивостока, Уфы, Новосибирска, Иркутска, Рязани, Казани, Твери, Курска, Чебоксар. Руководитель Нью-Тон Нижний Новгород Сергей Михеев рассказал о ситуации в регионе в целом, а также о новых подходах и новых форматах рекламы на транспорте, которые были успешно внедрены в 2010 году. Тему возможностей и ограничений размещения рекламы на транспорте продолжил представитель ГУП «Горэлектротранс» Новосибирск Алексей Панов. Нестандартный подход к вопросам последствий кризиса для отрасли продемонстрировал руководитель агентства «Оберон» Уфа Владлен Исанбердин в презентации: «А был ли кризис?»
Секретами успешной деятельности на рынке транзитной рекламы Владивостока поделились Евгения Хомященко («Pro движение») и Юлия Грицыно («Нью Тон Владивосток») . Генеральный директор агентства «Циркус Максимус» Илья Терещенко рассказал о внедрении единого сетевого стандарта размещения рекламы на электротранспорте в городе Перми.
Большинство участников отмечали значительное увеличение объемов заказов за последние 2 месяца как на местном, так и на федеральном уровнях. Таким образом, все участники конференции сошлись во мнении, что, несмотря на неоднозначную ситуацию и открытые вопросы, реклама на транспорте – востребованный ресурс, который прочно занял свою нишу и продолжает свое развитие на рекламном рынке России. На этой оптимистичной ноте деловая часть конференции была завершена.
Неформальная часть вечера прошла на теплоходе с актуальным названием Отдых, где состоялся гала-ужин в честь юбилея Би-НОМа. Прогулку по Волге сопровождала солнечная погода с прекрасными видами города. По традиции вечер открыл исполнительный директор агентства «Нью-Тон» Овик Саркисян: рассказал новый анекдот про рекламу на транспорте и пожелал всем незабываемого вечера. Конкурсы, танцы, шоу мыльных пузырей – все это было приятным дополнением к главному – общению в кругу коллег и друзей, которое уже стало ожидаемым и привычным событием для постоянных участников мероприятия. Кульминацией вечера был фирменный десерт от организаторов – торты в честь юбилея Би-НОМа. Первый кусок торта от Овика Саркисяна достался генеральному партнеру Би-Нома Кристине Мадилян. Ровно в полночь теплоход доставил команду Би-НОМ к причалу, где их ждал трансфер до отеля. Самые стойкие продолжили веселье в баре отеля, где состоялась дегустация фирменного коктейля «Би-Ном» от Першина, состоящего из двух «реактивных» компонентов.
Суббота, утро, неутомимые путешественники встали пораньше, чтобы посетить одно из значимых паломнических мест России – Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. У каждого был свой интерес к поездке в Дивеево - история, архитектура, купание в святых источниках. Однозначно одно – красота и неповторимая атмосфера этого места не оставила равнодушным никого из участников. После прогулки по территории монастыря и обеда в местной трапезной Би-НОМовцы отправились к святым источникам. У участников было время набрать святой воды и, конечно, самые стойкие отправились к купелям. Продолжением насыщенного дня стала свободная вечерняя программа - теплая погода способствовала прогулками по Нижнему Новгороду, осмотру достопримечательностей.
Воскресенье – день отъезда, прощальная прогулка по городу, покупка сувениров и фотографии на память. Дорога обратно на поезде Сапсан - Нижний - Новгород – Москва дает дополнительное время на общение. Обмен впечатлениями и традиционный вопрос участников: где планируется следующая конференция Транзитная реклама? … Овик Саркисян как всегда приоткрывает занавесу тайны: «Транзитка» смотрит в сторону Средиземноморья…