Начнем с того, что определим кто будет искать и проводить собеседование с претендентом, в какую компанию требуется сотрудник, количество и профессия требуемого персонала, срочность закрытия вакансии и бюджет на поиск сотрудника.
В крупных компаниях зачастую есть свои отделы персонала, для которых выделяется ежемесячный бюджет, а поиск может охватывать несколько городов. Такие компании используют несколько способов поиска сотрудников:
- размещение макетов в изданиях по работе;
- размещение вакансии на тематических и собственных сайтах компании;
- при горящих вакансиях - размещение бегущих строк на популярных телеканалах;
- при массовом наборе сотрудников стали популярны стикеры внутри автобусов, вагонов и станций метро, электричек, в газетах с большими тиражами и бесплатным распространением, когда можно охватить весь город;
- для поиска узких специалистов и топ-менеджеров используют тематические сайты, газеты и журналы, а так же личные связи и хэдхантинг.
Основными веяниями масштабного набора персонала являются раздача листовок в проходимых местах (обычно у метро в часы пик) и уличные экраны (они установлены в наиболее людных местах и размещать объявления можно от 1 дня).
В маленьких компаниях зачастую подбором сотрудников занимаются сами руководители и в силу своей занятости выбирают один из наиболее быстрых(как им кажется) способов.
В крупных городах все больше стали использовать интернет-ресурсы: специализированные по работе и популярные местные сайты. Преимущества сайтов в том, что вакансии размещаются и просматриваются в режиме реального времени, а у компаний есть возможность просматривать и подписываться на резюме соискателей и сортировать по полу, возрасту, опыту работы и другим параметрам. Минусом этого способа является большое количество ежедневно размещаемых вакансий, из-за чего к обеду объявление может оказаться очень далеко от начала, а его просматриваемость объявления стремительно снижается.
Кроме того, есть ряд вакансий, аудитория которых, не пользуется интернетом. В основном это рабочие и низкооплачиваемые вакансии. Опираясь на свой опыт, мы рекомендуем размещать объявления в виде бегущих строк на популярных телеканалах и в газетах по работе и бесплатного распространения по почтовым ящикам.
Для бегущей строки рекомендуем использовать не более 20 слов (если текст больше, то к концу объявления зритель может забыть о чем шла речь в начале) и 1 городской номер телефона (так как к компаниям с городскими номерами больше доверия, а больше 1 номера не успевают записывать).