Как известно, актуальность любой информации — вещь непостоянная. Ежедневно в жизнь привносятся методы, технологии; прогресс не стоит на месте. Часто бывает так, что новые веяния не дают спокойно существовать старым, вытесняют их, занимают место. Наверное отчасти подобный процесс наблюдается на рынке полиграфической продукции. Со всевозрастающей повсеместной доступностью электронных носителей, способов доставки информации, полиграфическая продукция постепенно сдает свои позиции. Процесс этот хоть и заметен, но протекает не столь быстро, чтобы можно было списывать полиграфию со счетов рекламного рынка. Визитные карточки, буклеты, плакаты все еще являются необходимыми атрибутами любого бизнеса.
Полиграфическая продукция помогает в оформлении офиса, мест продаж в корпоративном стиле. Наличие буклетов и листовок в доступности клиента может избавить менеджера от разъяснения многих аспектов предлагаемой услуги или товара. Красочные, грамотно оформленные и качественно отпечатанные буклеты являются отражением заботы компании о получении клиентом достоверной исчерпывающей информации и о собственном фирменном стиле.
Визитная карточка зачастую является лицом ее предъявителя и ассоциируется с ним, и с компанией, которую представляет предъявитель. От материала и качества печати может зависеть общее впечатление. Обычно визитные карточки крупных компаний отличает тщательно подобранная бумага и строгое расположение информации. В противовес этому отдельные предприниматели, либо небольшие компании, в которых каждый сам занимается визитными карточками, стараются выделиться посредством визитки. Проявляется это двумя способами: первый — размещение большого количества информации и использованием «красивого» шрифта. Негативная сторона подобных опытов — невозможность прочесть все, что написано и выделить необходимую контактную информацию. Второй способ — использование экзотических видов бумаги, что чревато перетягиванием внимания от информации к виду визитной карточки. К тому же на экзотических видах бумаги с неровной поверхностью затруднено нанесение информации, что влияет на качество готового продукта. Обо всем этом типографии и рекламные агентства предупреждают клиентов, но не всегда это имеет какое-то действие и по избитому выражению «клиент всегда прав» заказчик получает на руки продукт, которым он доволен, но при этом своего предназначения он не выполняет.
Каталог продукции или услуг казалось бы лучше размещать на сайте компании, для оперативного внесения изменений, доступности его в любое время и в любом месте (при наличии интернета), но в «бумажном» виде есть свои плюсы. Приятная на ощупь бумага, интересные виды отделки играют значительную роль в общем впечатлении. Вручение каталога при получении заказа может подтолкнуть клиента к повторному обращению, может привлечь дополнительных клиентов, которым на глаза попадется изящно оформленный каталог. Также нельзя забывать о людях, которым тактильные ощущения очень важны.
Промо-акции почти никогда не обходятся без использования полиграфической продукции. Это могут быть как листовки и буклеты, так и скидочные и подарочные купоны, визитные карточки.
Полиграфическая продукция все еще прочно занимает свое место в рекламной индустрии. Основным минусом может являться невозможность заменить информацию в уже отпечатанных экземплярах, что может сделать неактуальным оставшиеся экземпляры. Но плюсов в использовании полиграфии в различных целях все еще достаточно для того, чтобы эта область была полноценным инструментом рекламного бизнеса. Главное подбирать надежных партнеров и грамотно продумывать каждый элемент для получения достойного и работающего результата.