Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима

21.08.2018

Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, предоставляющих интимные услуги. По его словам, прекращена реклама десяти подобных организаций, распространяющаяся на билбордах и по радио. Для усиления работы сотрудники УФАС сотрудничали с полицией, которая устраивала «проверочные закупки» в салонах. Участники рекламного рынка отмечают, что раньше реклама интимуслуг занимала до 10% наружных площадей Екатеринбурга, а сейчас ее объем менее 1%.

О намерении бороться с рекламой массажных салонов, распространяемой в Екатеринбурге, руководитель управления ФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил сразу после своего назначения в декабре 2014 года. «Хочу доложить, что я свое обещание выполнил. В 2018 году управление не рассмотрело ни одного дела о рекламе массажных салонов — либо у нас все хорошо стало, либо жаловаться перестали. По крайней мере, я езжу по городу и не вижу такой рекламы»,— рассказал он на пресс-конференции в четверг. В 2015 году Свердловское УФАС рассмотрело три дела о распространении рекламы массажных салонов, в 2016 году — пять, в 2017 — четыре.

В первые два года борьбы с рекламой массажных салонов УФАС квалифицировала нарушения как распространение непристойных образов. Однако позже в рекламе стали использоваться не изображения обнаженных девушек, а пристойные образы, например, их лица. Тогда антимонопольщики стали квалифицировать рекламу салонов как продвижение товаров, запрещенных законодательством РФ. В рамках такой работы сотрудники УФАС сотрудничали с полицией. Антимонопольщики направляли в УМВД по Екатеринбургу запросы о проверках салонов. Полицейские выезжали на «проверочные закупки», составляли в отношении «массажисток» административные протоколы о занятиях проституцией, после чего мировые судьи назначали девушкам штраф. Постановления мировых судей УФАС использовало как доказательство в своих расследованиях.

За три года было прекращено распространение рекламы массажных салонов «Харизма», «Африка», «Президент», «ВИП», «Саффари», «Тропики», «Ловелас Люкс», «Мерси», Men’sVIPclub и «Афродита». Их продвигали с помощью изображений на билбордах и роликов на радио. Предписания о том, что рекламу необходимо убрать, выдавались как рекламодателям, так и рекламораспространителям. Последними были и малоизвестные индивидуальные предприниматели, и крупные компании, например, рекламу спа-салона «Тропики» распространяли в надземном паркинге ТРЦ «Гринвич» (владелец ООО «Инвестторгстрой»). Одним из «самых вопиющих» случаев рекламирования интимуслуг в Екатеринбурге Дмитрий Шалабодов назвал рекламу салона Men’sVIPclub, рекламораспространителем которой было екатеринбургское муниципальное автобусное предприятие — реклама помещалась на борту городского автобуса. Штрафы за распространение подобной рекламы для юрлиц составляют до 500 тыс. руб., Свердловское УФАС в основном штрафовало компании на 100 тыс. руб.

Как рассказали “Ъ-Урал” участники рекламного рынка Екатеринбурга, стоимость размещения рекламы массажных салонов начислялась по обычному прайсу, без наценок или льгот. По словам одного из собеседников, рекламным компаниям было проще не размещать подобную рекламу: цена на нее была не выше остальных, а руководителей компаний вызывали на беседы в УФАС. «Директорам лишние заботы не нужны, они переставали работать с салонами и размещали обычную рекламу»,— пояснил он. По его мнению, число наружной рекламы салонов интимных услуг уменьшилось из-за работы УФАС, общественников и общего сокращения рекламных конструкций в городе — на 70% за последние пять лет.

Источник в рекламной группе «Бумеранг» предположил, что сокращение объема наружной рекламы массажных салонов связано не только с работой УФАС, но и с желанием самих салонов перейти на рекламные площадки в интернете. «Запросов на размещение рекламы подобных услуг на внешних конструкциях стало в разы меньше, полгода уже точно никто не обращался с таким запросом»,— пояснил он. Он предположил, что пять лет назад реклама массажных салонов занимала не более 10% рынка наружной рекламы Екатеринбурга. По оценке директора «АКАР-Урал» Алексея Парфуна, четыре года назад доля внешней рекламы массажных услуг в Екатеринбурге не превышала 1%, а последние годы стала еще меньше. «Рекламу этого вида услуг проще всего размещать на сайтах: если по каким-то причинам сайт блокируется, то легко сделать его зеркало»,— пояснил Алексей Парфун.

Ольга Кураева
https://www.kommersant.ru/doc/3714805

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Ростуризм: российским санаториям нужна реклама
Глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что российские санатории нужно популяризировать как в стране, так и за ее пределами, сообщило РИА «Новости&...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год