РГ «Adinpress», на базе проекта «Express-монитор», провела дополнительное исследование, целью которого было максимально точно определить абсолютные рекламные бюджеты лидеров рекламного рынка Екатеринбургской прессы. По результатам исследования можно смело утверждать, что лидером по доле рекламных инвестиций в прессу Екатеринбурга является газета частных объявлений «Быстрый курьер».
В тройке лидеров рекламного рыка прессы Екатеринбурга привычно видеть газеты «Ва-банкъ», «Телесемь» и «Наша газета», что вполне справедливо, если, во-первых, не принимать во внимание официальные скидки за объем размещаемой рекламы каждого рекламодателя, а во-вторых, не учитывать бюджеты, которые приходятся на частные объявления. В этом случае, если оценивать абсолютное реальное бюджеты рекламного рынка прессы города, то такие данные будут не совсем адекватны.
Чтобы определить реальное положение дел, перед специалистами РГ «Adinpress» стояло две задачи:
- Определить среднюю скидку за объем.
- Определить размер бюджета частных объявлений.
Решение первой задачи не составляло никакого труда, т.к. программное обеспечение проекта «Express-монитор», предназначенное для анализа данных мониторинга рекламы, позволяет рассчитывать рекламный бюджет как с учетом объемных скидок, так и без них.
Таким образом, средняя скидка за апрель составила: «Ва-банкъ» - 15,3%, «Телесемь (А3)» - 14,9%, «Наша газета» - 8,8%, «Быстрый курьер» - 0% .
Определение бюджета частных объявлений осуществлялось методом ручного подсчета. В итоге доля бюджета частных объявлений от общего рекламного бюджета с учетом скидок, составила: «Ва-банкъ» - 4,6%, «Телесемь (А3)» - 1,7%, «Наша газета» - 3,2%, «Быстрый курьер» - 55%. Таким образом, суммируя рекламные бюджеты, газета «Быстрый курьер» за счёт бюджета частных объявлений становится лидером рекламного рынка прессы Екатеринбурга.