PR по правилам интернетаИнтерес специалистов к интернет-аудитории во многом продиктован быстрым увеличением количества «интернетчиков». Но не нужно тешить себя надеждой, что интернет воспримет любую PR-активность. Этот канал коммуникации будет эффективен лишь для тех, кто знает правила игры, а также технические особенности распространения информации в сети и достоинства коммуникационных сервисов. Согласно новому исследованию Nielsen, при выборе продукта потребители по-прежнему больше доверяют друг другу (78% опрошенных), а не рекламе. Излюбленные места общения и обмена опытом людей в Интернете – это коммуникационные сервисы: блоги, чаты, форумы. Чаты в основном посещают подростки, им нравятся такое стихийное общение и новые знакомства. Аудитория форумов зависит от тематики дискуссий. Можно сказать, что форумам все возрасты покорны. Популярность темы зависит от выражаемых мнений и количества людей, которым данная дискуссия интересна – от абсолютного согласия с высказываемым мнением до его полнейшего неприятия. Остановимся подробнее на одной из самых актуальных сегодня тем – это блоги. Развеем некоторые заблуждения, существующие в их отношении. Блоггеры – это прежде всего люди. Поэтому все как в реальной жизни: общие интересы, интересные мнения, аться годами, а можно и перемолвиться парочкой комментариев – и снова отдалитмнительные люди. Для общения достаточно быть самим собой. Поведенческая разница между чатовцами и форумчанами есть, просто она друг от друга. Блоггеры не любят вранья, они чувствуют, если ими еще четко не закреплена в связи с высокой пересекаемостью пользователей украинского и российского сегментов. Блоггеров можно привлечь чем-то интересным, необычным, требующим их участия и оценки.Успешность ведения блога зависит от:
Результаты правильной работы с блогом:
Кроме простых юзеров, искренне жаждущих общения, блоги все чаще заводят звезды украинского шоу-бизнеса, спортсмены и политики. Почему они обращают внимание на блоги?
Блоги можно оформлять оригинально, быстро добавлять изображения. Это удобно, просто, к тому же это хорошая возможность продемонстрировать свою индивидуальность. Продемонстрировать свою уникальность можно, оригинально оформив блог и добавляя в него изображения. Пример качественного блога с хорошим контентом и отдачей в офлайне (перепечаткой постов другими ресурсами) — интернет-дневник Ярослава Поповича, знаменитого украинского велосипедиста, живущего в Италии. Его блог был создан во время велогонки «Тур де Франс». В нем Попович рассказывал об этапах соревнований, публиковал личную информацию, например, фотографии из семейного альбома (свадьба в родном городе Дрогобыче, сынишка Джейсон, дом в Италии, ставшие знаменитыми собаки Водка и Гвендол). Несмотря на то что Ярослав давно живет за рубежом, он остается украинцем и нуждается в общении с соотечественниками. За три месяца (до октября 2007) его блог посетили 39 431 раз. Сейчас эта цифра выросла до 66 970 (январь 2008). Организаторы встречи с велосипедистом, состоявшейся в Киеве в середине октября 2007 года, не представляют себе лучшего способа устроить результативную пресс-конференцию и организовать общение с поклонниками, чем с помощью блога. Звезды начинают соревноваться друг с другом за поклонников, потому что, как бы цинично это ни звучало, это приносит кумиру не только моральное удовлетворение, но и доход. Пример тому – Мадонна, которая регулярно анонсирует выход своего нового альбома в блоге, или Джеки Чан, чей пост в блоге стал новостью, впоследствии растиражированной в прессе всего мира (речь идет о посте, в котором актер оправдывался за упоминание в фильме «Час Пик-3» преступной группировки – «Триада»). Оценить значит предупредить Оценить результативность PR-деятельности в сети несложно, достаточно подсчитать количество переходов на новость (это самый распространенный продукт PR в интернете), просмотров, комментариев, отзывов на пост в блоге, а также выяснить, перепечатывают ли информационное сообщение другие ресурсы, растет ли рейтинг его упоминания. Успешность блога зависит от:
Если следовать этим простым правилам, наградой за правильную работу с блогом станут интернет-сообщество и эффективная PR-площадка. 4p.ru
|