Креатив стран мираУ каждой страны в рекламе однозначно прослеживается свой собственный креатив, не похожий на любой другой. География, особенности восприятия и мышления, технические возможности накладывают свой отпечаток практически на любую рекламную кампанию. Тайцы сумасшедше шутят, у бразильцев — бесконечный карнавал, у австралийцев — мрачноватая маргинальность... СШАСША — это центр мирового креатива, где находятся штаб квартиры крупнейших холдингов — Omnicom и Interpublic с центральными офисами в Нью-Йорке, которым принадлежат крупнейшие сети — BBDO, DDB, TBWA, Lowe, McCann Erickson, DraftFCB, и множество креативных бутиков, таких как агентство Goodby, Silverstein & Partners. Поэтому американский креатив — это международный креатив, и для него сложнее всего выбрать характеризующие только его стороны (если, конечно, не вдаваться в исключения вроде ковбоев Marlboro).Но сразу же стоит опровергнуть мнение, что в америке нет «плохой рекламы», которое основано на том, что мы часто видим «фестивальные ролики» и не видим обычный тв-эфир. Банальной продуктовой рекламы (с большими логотипами на пэкшотах) в США очень много. Благодаря тому, что подавляющим большинством сетевых агентств, представленных в разных странах, являются американцы, то любая победа сетевой рекламы — это отчасти победа креатива США. Агентства возглавляют Ли Клоу , Боб Скарпелли , Дэвид Любарс , Джефф Гудби и другие звезды мирового креатива. Подавляющее большинство технических новшеств приходит в креатив, продакшен и пост-продакшен именно из США. Ролик: TAG (90 SEC.)Нажимайте на кадры... Не стесняйтесь
Смотреть YouTube Британия — это еще один центр мирового креатива. Но британская реклама более понятна нам, более интеллигентная и менее «местечковая», даже если предназначена только для британского рынка. В Лондоне расположена штаб-квартира холдинга WPP, владеющего сетями Ogilvy, Grey, Y&R и JWT. Самые известные агентства Великобритании — AMV BBDO , Fallon , BBH , Mother . AMV BBDO — это грандиозная реклама для Guinness , Fallon — масштабнейшие проекты для Sony . Ролик: Volkswagen GOLF GTI: Singing in the RainНажимайте на кадры... Не стесняйтесь
Смотреть YouTube БразилияБразилия известна прежде всего своим очень ярким, солнечным, искуссно выполненным креативом. Образец для подражания в этой стране Almap BBDO, креативный директор Марселлу Серпа во многом лично сформировал лицо бразильского креатива в том виде, в котором мы его сейчас видим.Для многих самый яркий образец рекламы из Бразилии — это серии принтов для сандалий Havaianas , которые и сами воплощают собой бразильский стиль жизни Ролик: MovimentoСмотреть YouTube
АргентинаАргентина — еще одна страна с очень интересным необычным креативом. Это однозначно влияние климата и континента.Концерн Unilever отдал свой мировой креатив агентству VegaOlmosPonce, потому что, видимо, только это агентство может создать правильный дух этого бренда — легкое отношение к жизни, флирт и веселье. Очень известно аргентинское подразделение сети Saatchi & Saatchi — Del Campo. Самую аргентинскую рекламу снимает продакшн Rebolucion и два главных его режиссера — Армандо Бо и Лучано Подкамински.
Ролик: Axe Dark Temptation: Chocolate ManСмотреть YouTube КанадаКанада, после головокружительного успеха малобюджетного вирусного видео «Evolution» для Dove агентства Ogilvy Toronto, в рекламной среде начала ассоциироваться в первую очередь именно с этой кампанией. И вот уже 8 лет канадская реклама, представленная на самом деле большим количеством сетевых и несетевых агентств и успешных кампаний — это в первую очередь ролик The Rant для пива Molson's Canadian . Ролик: THE RANTСмотреть YouTube ФранцияФранция — согласно стереотипам о самой стране должна обладать самым утонченным и изящным креативом. Безусловно, французская реклама отличается утонченностью, но вовсе не в плане гламура. Идеи, которые являют миру такие французские агентства как TBWA\Paris, Euro RSCG и Publicis Conseil, тонки в плане идей и подходов. Они очень смелы и умны, у них глубокий подтекст. Франция — одна из трех стран, создающих лицо европейского креатива. Именно Франция подарила рекламной индустрии таких людей, как Фред и Фарид , Эрик Ферфрухен , Оливье Олтманн . Ролик: VibratorsСмотреть YouTube ГерманияГермания — одна из самых «креативных» стран Европы. Реклама из Германии также, как и реклама из Франции, опровергает стереотипы, сложившиеся о самой стране. Нет чопорности, нет зацикленности на порядке, нет ничего из того, что мы обычно думаем о Германии, кроме безупречной немецкой точности. Глобальные сетевые агентства, представленные в Германии, не блещут на мировой арене, тогда как локальные и создают весь креатив, получающий призы на всех крупных фестивалях. В первую очередь — это Jung von Matt и Nordpol+. К примеру, очеловеченный образ ветра, поразивший всех креативщиков в прошлом году, это продукт Nordpol+. Ролик: Epuron: Power Of WindСмотреть YouTube
НидерландыНидерланды стоят особняком не только в ряду европейских стран, но и вообще среди всех стран, создающих заметный креатив. Маленькая страна со свободными нравами — дом для двух мощнейших офисов двух самых, пожалуй, креативных сетей. 180 Amsterdam (TBWA\) делает глобальный креатив для Adidas и прочих крупных клиентов, а Weiden + Kennedy Amsterdam придумывает рекламу для Coca Cola. Но агентства, производящие креатив локально, тоже работают и притом довольно успешно. Ролик: AmbulanceСмотреть YouTube
ИрландияИрландия — это Guinness. Зеленый клевер, ирланские сказки и темное бархатное пиво. В ирландском креативе, по большому счету, один заметный игрок — Irish International BBDO. И это агентство в своих работах как раз и воплощает дух этой маленькой страны с характером. Ролик: Guinness: Home GrownСмотреть YouTube
Восточная Европа
|
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот" Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель" |