Креатив стран мира
У каждой страны в рекламе однозначно прослеживается свой собственный креатив, не похожий на любой другой.
География, особенности восприятия и мышления, технические возможности накладывают свой отпечаток практически на любую рекламную кампанию. Тайцы сумасшедше шутят, у бразильцев — бесконечный карнавал, у австралийцев — мрачноватая маргинальность...
В этом материале мы постарались обозначить отличительные черты и особенности креатива разных стран. И подобрали по одному ролику, который, на наш взгляд, наиболее ярко отражает суть «национального креатива».
США
США — это центр мирового креатива, где находятся штаб квартиры крупнейших холдингов — Omnicom и Interpublic с центральными офисами в Нью-Йорке, которым принадлежат крупнейшие сети — BBDO, DDB, TBWA, Lowe, McCann Erickson, DraftFCB, и множество креативных бутиков, таких как агентство Goodby, Silverstein & Partners.
Поэтому американский креатив — это международный креатив, и для него сложнее всего выбрать характеризующие только его стороны (если, конечно, не вдаваться в исключения вроде ковбоев Marlboro).
Но сразу же стоит опровергнуть мнение, что в америке нет «плохой рекламы», которое основано на том, что мы часто видим «фестивальные ролики» и не видим обычный тв-эфир. Банальной продуктовой рекламы (с большими логотипами на пэкшотах) в США очень много. Благодаря тому, что подавляющим большинством сетевых агентств, представленных в разных странах, являются американцы, то любая победа сетевой рекламы — это отчасти победа креатива США.
Агентства возглавляют Ли Клоу , Боб Скарпелли , Дэвид Любарс , Джефф Гудби и другие звезды мирового креатива.
Подавляющее большинство технических новшеств приходит в креатив, продакшен и пост-продакшен именно из США.
Ролик: TAG (90 SEC.)
Нажимайте на кадры... Не стесняйтесь
Британия
Британия — это еще один центр мирового креатива. Но британская реклама более понятна нам, более интеллигентная и менее «местечковая», даже если предназначена только для британского рынка.
В Лондоне расположена штаб-квартира холдинга WPP, владеющего сетями Ogilvy, Grey, Y&R и JWT. Самые известные агентства Великобритании — AMV BBDO , Fallon , BBH , Mother . AMV BBDO — это грандиозная реклама для Guinness , Fallon — масштабнейшие проекты для Sony .
Ролик: Volkswagen GOLF GTI: Singing in the Rain
Нажимайте на кадры... Не стесняйтесь
Бразилия
Бразилия известна прежде всего своим очень ярким, солнечным, искуссно выполненным креативом. Образец для подражания в этой стране Almap BBDO, креативный директор Марселлу Серпа во многом лично сформировал лицо бразильского креатива в том виде, в котором мы его сейчас видим.
Для многих самый яркий образец рекламы из Бразилии — это серии принтов для сандалий Havaianas , которые и сами воплощают собой бразильский стиль жизни
Ролик: Movimento
Аргентина
Аргентина — еще одна страна с очень интересным необычным креативом. Это однозначно влияние климата и континента.
Концерн Unilever отдал свой мировой креатив агентству VegaOlmosPonce, потому что, видимо, только это агентство может создать правильный дух этого бренда — легкое отношение к жизни, флирт и веселье.
Очень известно аргентинское подразделение сети Saatchi & Saatchi — Del Campo. Самую аргентинскую рекламу снимает продакшн Rebolucion и два главных его режиссера — Армандо Бо и Лучано Подкамински.
Ролик: Axe Dark Temptation: Chocolate Man
Канада
Канада, после головокружительного успеха малобюджетного вирусного видео «Evolution» для Dove агентства Ogilvy Toronto, в рекламной среде начала ассоциироваться в первую очередь именно с этой кампанией.
И вот уже 8 лет канадская реклама, представленная на самом деле большим количеством сетевых и несетевых агентств и успешных кампаний — это в первую очередь ролик The Rant для пива Molson's Canadian .
Ролик: THE RANT
Франция
Франция — согласно стереотипам о самой стране должна обладать самым утонченным и изящным креативом. Безусловно, французская реклама отличается утонченностью, но вовсе не в плане гламура. Идеи, которые являют миру такие французские агентства как TBWA\Paris, Euro RSCG и Publicis Conseil, тонки в плане идей и подходов. Они очень смелы и умны, у них глубокий подтекст. Франция — одна из трех стран, создающих лицо европейского креатива. Именно Франция подарила рекламной индустрии таких людей, как Фред и Фарид , Эрик Ферфрухен , Оливье Олтманн .
Ролик: Vibrators
Германия
Германия — одна из самых «креативных» стран Европы. Реклама из Германии также, как и реклама из Франции, опровергает стереотипы, сложившиеся о самой стране. Нет чопорности, нет зацикленности на порядке, нет ничего из того, что мы обычно думаем о Германии, кроме безупречной немецкой точности.
Глобальные сетевые агентства, представленные в Германии, не блещут на мировой арене, тогда как локальные и создают весь креатив, получающий призы на всех крупных фестивалях. В первую очередь — это Jung von Matt и Nordpol+. К примеру, очеловеченный образ ветра, поразивший всех креативщиков в прошлом году, это продукт Nordpol+.
Ролик: Epuron: Power Of Wind
Нидерланды
Нидерланды стоят особняком не только в ряду европейских стран, но и вообще среди всех стран, создающих заметный креатив. Маленькая страна со свободными нравами — дом для двух мощнейших офисов двух самых, пожалуй, креативных сетей. 180 Amsterdam (TBWA\) делает глобальный креатив для Adidas и прочих крупных клиентов, а Weiden + Kennedy Amsterdam придумывает рекламу для Coca Cola. Но агентства, производящие креатив локально, тоже работают и притом довольно успешно.
Ролик: Ambulance
Ирландия
Ирландия — это Guinness. Зеленый клевер, ирланские сказки и темное бархатное пиво. В ирландском креативе, по большому счету, один заметный игрок — Irish International BBDO. И это агентство в своих работах как раз и воплощает дух этой маленькой страны с характером.
Ролик: Guinness: Home Grown
Восточная Европа
Страны бывшего социалистического лагеря можно объединить в один большой креативный регион. Рекламу, которую делают наши западные братья-славяне, отличается своеобразным, зачастую черным юмором и безбашенностью. Будто им уже решительно нечего терять.
Ролик: Lunch
Южная Африка
ЮАР — страна глубокого душевного креатива. Только там делают философские, задумчивые ролики для финансовых или нефтяных корпораций. Только там думают о смысле жизни так много.
Ключевые креативные агентства этого региона — TBWA/Hunt/Lascaris, Jupiter Drawing Room, NetWork#BBDO.
Ролик: Questions
Австралия
Австралия, казалось бы, как и Бразилия с Аргентиной, находится в Южном полушарии, однако такого веселья и брызг позитивом в рекламе Зеленого Континента нет и в помине. Они там и правда антиподы — австралийский креатив, особенно телевизионный, маргинален, драматичен и порой труден для понимания.
Даже знаменитые ролики пива Carlton Draught подтверждают это.
Агентства — George Patterson Y&R, Clemenger BBDO, BMF Sydney и другие.
Ролик: Farmer
Новая Зеландия
Новая Зеландия делает креатив одновременно похожий и не похожий на австралийский. Не так драматично, не так «придонно», но то, что их точно объединяет — это крайности. Если провокация, то уж такая, что мимо не пройдешь. Если искусство, то высшей пробы. А с ирландским креативом Новую Зеландию равнит бесконечная любовь к определенному спорту: в Ирландии херлинг, а в Новой Зеландии, конечно же, регби и их национальная гордость All Blacks.
В маленькой островной стране довольно много представительств сетей — Publicis Mojo, M&C Saatchi, DDB Auckland, Colenso BBDO, TBWA Whybin и прочие. Локальные агентства на глобальном рынке незаметны.
Ролик: Buy Kiwi Made (Oliver Driver)
Япония
Япония — страна трех из десяти крупнейших мировых рекламных холдингов. В Токио расположены центральные офисы Dentsu, Hakuhodo и Asatsu. Японская реклама — это смесь из японской точности, сдержанности и ментальности с общим сумасшествием азиатского креатива. К тому же у них на полках магазинов царит очень странная упаковка , которую нам никогда не понять.
Ролик: Shiseido Inoue Takehiko
Индия
Индия поставляет миру утонченный креатив с безупречным арт-дирекшеном. И неважно, есть ли в ролике или принте индийский колорит.
Один из самых «звездных» людей в индийской рекламной индустрии Prasoon Joshi, соучредитель и креативный директор отделения Ogilvy & Mather в Мумбае. Человек-оркестр — в известнейшем прошлогоднем ролике этого агентства
Прасун не только выступил копирайтером, арт-директором, продюсером и режиссером довольно сложного спота, но и музыку к нему написал.
Ролик: Happy Dent
Тайланд
Тайланд — фабрика самого сумасшедшего креатива в мире. У них будто совсем по другому устроены мозги — тайцы снимают простую, смешную рекламу, доводя в ней до абсурда практически все.
Самый награждаемый режиссер последних трех лет по версии The Gunn Report — таец Танончай Сорнсривичай . Даже сетевые агентства теряют там свое международное лицо и творят то, что могут сделать только тайцы.
Ролик: Shakespearean Gecko
Россия
Сразу скажем, что на карте рекламного мира Россия занимает место размером с какую-нибудь Андорру. Зимбабве, где, кстати, говорят по-английски и есть офисы сетевых агентств, мы не догоняем.
Молодость индустрии многое прощает нам, но в качестве контр-примера можно смотреть на рынки креатива в бразилии или китая, которые в целом на порядки превосходят нас.
В лидерах можно назвать группы BBDO Group (BBDO Moscow, Instinct), АДВ (McCann Erickson Russia, Lowe Adventa), Publicis Groupe (Leo Burnett, Родная Речь). И вспомнить наш единственный ролик, получивший каннского льва много-много лет назад.
Ролик: 1996
adme.ru