Рекомендации для видео-рекламы
Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau, IAB) определило ключевые принципы функционирования цифровой видео-рекламы.
В создании документа
"Digital Video In-Stream Ad Format Guidelines and Best Practices" приняли участие как члены Комитета по вопросам цифрового видео IAB, так и представители таких агентств, как Avenue A, Razorfish, BBH, Goodby Silverstein и OMD.
Ранее IAB определила три основных типа видео-рекламы в сети:
In-Stream (являющаяся частью потокового видео),
In-Banner (использующая в баннерах) и
In-Text (когда видео-реклам начинает показываться после наведения указателя мыши на какое-либо ключевое слово в тексте). Новый же документ содержит рекомендации по двум основным типам рекламы In-Stream: линейной (linear video ads) и нелинейной (non-linear video ads), а также по сопутствующей рекламе (companion ads).
Под линейной рекламой в данном случае понимается ролик, прерывающий основной контент и показываемый перед ним, после него или во время него. Нелинейная реклама - идущая параллельно основному контенту и не забирающая внимание полностью. Сопутствующая же - это ссылки, баннеры, элементы скина проигрывателя, окружающие видео-контент.
Предложенными рекомендациями IAB накладывает на своих членов (среди которых крупнейшие медиа-компании) определенные
ограничения. Одним из ключевых является правило, ограничивающее длину блока линейной рекламы 30 секундами, а во время его просмотра на проигрывателе должны быть доступны кнопки управления звуком и Start/Stop; помимо них IAB рекомендует не убирать кнопки перемотки, паузы и пр. Длительность показа нелинейной рекламы, в свою очередь, ограничивается документом до 5-15 сек., его размер не должен превышать 1/5 высоты экрана проигрывателя.
Документ "Digital Video In-Stream Ad Format Guidelines and Best Practices" представляет собой конвенцию, участие в которой для медиа-компаний является добровольным делом. В настоящий момент обязательства по соблюдению рекомендаций взяли на себя 44 из 145 членов IAB, имеющих отношение к видео-рекламе в сети. В частности, в "конвенцию" вступили Yahoo!, Microsoft, Myspace.com, Fox Interactive Media, NBC Universal, VideoEgg, и Weather.com
Степан Трофимов, Adworker.ru