Москвичи стали свидетелями беспрецедентной акции в московском метрополитене. В рамках продвижения нового женского журнала "СамаЯ" агентство "R&I GROUP" и ИД "ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА" инициировали первый в России рекламный флэшмоб.
Движение флэш-моб ("мгновенная толпа") потрясло мир своим первым проявлением в 2003 в Нью-Йорке – 150 человек друг за другом стремились приобрести в одном из мебельных супермаркетов так называемый "коврик любви", приводя в замешательство продавцов и прочих посетителей. Подобные игровые акции прокатались по мегаполисам разных стран, вовлекая все больше участников, и вот – флэшмоб в Москве!
В одном из вагонов метрополитена появляется девушка, читающая журнал с ярко-красной обложкой и логотипом "СамаЯ". Естественно, никто из пассажиров не обращает на нее внимания. На каждой следующей станции в вагон входит новая девушка с таким же журналом… И вот этих "читательниц" уже едва ли не больше, чем самих пассажиров! Девушки увлеченно читают, между ними ничего общего, кроме красных обложек. Следуя основному условию флэшмоба, они будто не догадываются о других, с такими же журналами.
Пассажиры не понимают, что происходит, волнуются, пытаются через плечо посмотреть на страницы журанала… И вдруг на одной из станций под громогласное "Осторожно, двери закрываются" все девушки разом выходят из вагона!
3 команды по 18 "читательниц" в каждой за несколько дней исколесили всю московскую подземку, оставляя пассажиров в растерянности и веселом изумлении.
Журнал "СамаЯ" - явление для российского журнального рынка новое. Бюджет рекламной кампании первого в России издания в категории Woman’s Advisory превышает $3 000 000. Такой бюджет помимо традиционных медиа позволяет уделить отдельное внимание BTL-проектам, в частности акциям провокационного маркетинга. К числу последних относится проводившийся в метро флэшмоб.
В сентябре 2004 года издательский дом "ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА" провел тендер на проведение рекламной кампании нового женского журнала. Победителем тендера стало российское агентство BTL-коммуникаций "R&I GROUP".
"BTL – очень гибкий, инновационный бизнес, и мы постоянно стремимся привнести в профессиональную сферу что-то новое из многообразия окружающего мира. Уверен, сейчас нам это удалось: мы – первое российское агентство, реализовавшее рекламный проект в формате флэшмоб. Но количество подобных "коммерческих игр" непременно будет расти, ведь флэшмоб – одна из самых интересных находок начала XXI века, и ее рекламный потенциал огромен!" - говорит генеральный директор "R&I GROUP" Юний Давыдов.
По словам account-менеджера "R&I GROUP" Андрея Четверикова, самое сложное в такой акции – разработать сценарий. Только представьте - два десятка девушек на разных станциях должны войти в третий вагон одного поезда! И так бесчисленное количество раз, ведь 3 команды ежедневно курсировали на разных маршрутах. Охват акции составил более 20 000 человек, не считая друзей и родных, которым потом взахлеб рассказывали о "массовом девичьем сумасшествии" в метро!
Издательский дом "ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА" помимо мощной поддержки нового журнала в масс-медиа уделяет серьезное внимание нестандартным рекламным акциям. "Журнал принципиально нового формата требует принципиально новых рекламных ходов!" - подтвердил бренд-менеджер журнала "СамаЯ"
Максим Ибатулин.
|