Россия занимает первое место в Восточной Европе и входит в число 15 стран - лидеров по объему рекламного рынка. Только в прошлом году различные фирмы и компании заплатили за размещение своей рекламы в отечественных СМИ около четырех миллиардов долларов. При этом, как было отмечено вчера на заседании Комиссии СФ по информационной политике, в России действует один из самых архаичных среди развитых стран Закон "О рекламе".
По словам президента Ассоциации коммуникационных агентств России Игоря Янковского, который был основным докладчиком на заседании, успехи российских "рекламщиков" вызваны не столько их собственной предприимчивостью и энергией, сколько ростом национальной экономики. Соответственно, рост этой отрасли в дальнейшем может замедлиться, если она не получит поддержки со стороны законодателей.
По словам главы Комитета Госдумы по информационной политике Валерия Комиссарова, упомянутый законопроект четко регулирует рекламный рынок.
- В новой редакции закона отражено присутствие новых видов и каналов распространения, а также современных средств коммуникации, таких как Интернет и мобильная связь, - сообщил Комиссаров.
Как признался глава думского Комитета по информационной политике, разработчики законопроекта "старались обращать внимание даже на такие вещи, связанные с рекламой, которые, может быть, кому-то показались бы мелочными и незначительными". Например, авторы документа предлагают ограничить звуковую рекламу на пассажирских перевозках - то есть в самолете, метро и в поездах реклама звучать не будет.
- Вот, бывало, когда едешь в метро на эскалаторе, часто слышишь разные объявления по громкоговорителю, в которых предлагается выгодно купить какой-нибудь товар. Такие объявления отвлекают пассажира, заставляют его задумываться о посторонних вещах, а не следить за тем же самым эскалатором. Так ведь можно и ноги повредить, - рассказал Комиссаров.
Одна из главных новелл законопроекта - легализация рекламы во время трансляции детских и юношеских телепередач. Таким образом разработчики документа намерены привлечь инвесторов для развития детского телевидения.
- Хочу отметить, что мы прекрасно понимаем, что можно рекламировать во время детской программы, а что нельзя. Будем показывать ролики о зубной пасте, новых книжках и тому подобное, - пообещал Комиссаров.
Кроме того, авторы законопроекта планируют запретить участие известных актеров и общественных деятелей в рекламе медицинских товаров. Производители таких товаров должны будут использовать в своих роликах ссылки на результаты научных исследований, а не на "оплаченные мнения" известных людей.
Ограничениям на рекламу алкоголя посвящен отдельный раздел закона. Например, в разделе, где говорится, что рекламу пива на телевидении можно показывать только с 22 часов до семи часов утра, добавлена фраза "по местному времени".
- А то в Красноярске и Сибири ориентировались на московское время и получалось, что рекламу пива они у себя могли показывать весь день, - заявил Комиссаров.
Как сообщил глава Комитета Госдумы по информационной политике, новый закон "О рекламе" должен быть одобрен нижней палатой парламента в первом чтении приблизительно через месяц. Впрочем, дебаты вокруг ограничений, связанных с рекламой алкогольной продукции, могут затормозить принятие закона. Не секрет, что лоббисты от крупнейших пивных компаний стараются добиться от парламента смягчения условий для показа рекламы своей продукции. Поэтому окончательный вариант закона "О рекламе" будет принят, по всей видимости, еще не скоро.
http://www.rg.ru
|