Исследовательский холдинг Ромир опросил активных интернет-пользователей, какими интернет-магазинами они пользуются, что покупают и как предпочитают платить. В ходе онлайн-опроса были проанализированы ответы свыше 1300 человек по всей России в возрасте старше 18 лет.
Подавляющее большинство респондентов (96%), что было вполне ожидаемо, хотя бы раз посещали сайты интернет-магазинов. Почти половина респондентов (42%) заявила, что при посещении интернет-магазина одновременно ищет на его страницах информацию о предстоящей покупке и услуге и совершает покупку. 38% довольствуются только поиском информации о предмете покупки, а каждый пятый (20%) заходит в онлайн-магазин чтобы совершить покупку конкретного товара или услуги.
Распределение ответов на вопрос «Вы сказали, что посещали раньше или посещаете сейчас сайты интернет-магазинов. Там Вы, как правило,...»:
Интернет-магазины достаточно популярны среди опрошенных. Каждый третий (37%) покупал в них что-либо за последние три месяца. 15% респондентов делали онлайн-приобретения в период от трех до шести месяцев, также 15% совершали покупки в интернете в период от полугода до года. И лишь15% участников опроса никогда не пользовались услугами интернет-продавцов.
Распределение ответов на вопрос «Делали ли Вы когда-нибудь покупки через интернет?»:
Основными причинами, по которым респонденты не делают покупки через интернет-магазины, опрошенные назвали: непривычность этой услуги (41%) и недостаток информации о товаре и то, что товар нельзя увидеть до покупки (48%). Проблемы с доставкой товара на дом делают интернет-покупки неудобными для 34% респондентов. Для 24% проблемой стала сложность процедуры покупки на сайтах. Невозможность воспользоваться нужной системой оплаты вынуждает отказаться от покупок в сети 23% респондентов. Также среди причин неудобства покупки через интернет были названы слишком большое время, затрачиваемое на покупку, высокие цены (по сравнению с обычными магазинами) и недостаточный ассортимент интернет-магазина (все, что необходимо купить, нельзя найти в одном магазине).
Несколько раз в неделю пользуются услугами интернет-магазинов лишь 1% опрошенных. Два-три раза в месяц делают покупки в Сети 9% респондентов, ежемесячные покупки делают 16% участников опроса. Более двух третей респондентов (71%) покупают что-либо через интернет реже одного раза в месяц.
Распределение ответов на вопрос «Насколько часто Вы делаете покупки в интернет-магазинах?»:
Самый покупаемый товар в сети – книги, их покупали 51% опрошенных. На втором месте – компьютеры и комплектующие к ним – 43%. Бытовую технику покупали 42% респондентов, каждый третий онлайн-покупатель приобретал программное обеспечение – 31%. Примерно одинаковое количество посетителей интернет-магазинов покупали фильмы (26%) и косметику (25%), музыкальные диски пользовались спросом у 23% россиян, билеты в кино и на концерты были востребованы у 22% опрошенных.
Распределение ответов на вопрос «Какие товары и услуги Вы покупали в интернет-магазинах за последний месяц?»:
3000 руб. на покупки в интернете тратят 11% респондентов. Те же 11% оставляют в интернет-магазине в среднем 5000 рублей, по 7% опрошенных тратят 2000 и 10000 рублей. Одинаковое количество респондентов (5%) тратят в Сети 1000, 6000 и 15000 руб. Среди тех, кто платил за покупки в долларовом эквиваленте, 23% потратили на онлайн покупки 300 долларов, и по 15% - 400 и 500 долларов.
Подавляющее большинство опрошенных, хотя бы раз совершавших покупки через интернет, собираются воспользоваться ими в будущем: 41% участников опроса заявили, что, скорее всего, снова будут покупать в виртуальных магазинах, а 38% совершенно уверены в этом. Скорее всего откажутся от виртуальной покупки 10% опрошенных. И, наконец, 2% совершенно не намерены обращаться в будущем к услугам интернет-магазинов.
Распределение ответов на вопрос «Собираетесь ли Вы в будущем делать покупки через интернет?»:
Среди участников опроса, не пользующихся услугами интернет-магазинов, 54% примут решение о покупке в Сети при условии, что цена на товар в онлайн магазине будет ниже, чем в обычном магазине. 50% заявили, что их привлечет более быстрая и налаженная система доставки, 58% совершат виртуальную покупку при условии гарантии качества товаров и возможности его замены в случае ненадлежащего качества. 42% согласятся на покупку в интернет-магазине при обеспечении более удобной и безопасной системы оплаты. Упрощение процедуры покупки привлечет 35% опрошенных, возможность рассмотреть товар на сайте со всех сторон (3D-навигация) - 35% респондентов. Квалифицированная консультация со стороны интернет-продавцов и система бонусов привлечет еще по 31% участников опроса.
При совершении покупки в интернет-магазинах 58% предпочтут заплатить за них наличными. Оплату кредитной картой выбирают 15% опрошенных, и лишь 13% участников опроса доверяют электронным платежам.
Основным преимуществом покупки в сети три четверти участников назвали экономию времени по сравнению с обычной покупкой (74%). Более низкие цены важны 65% опрошенных, доставка товаров на дом привлекает 59% респондентов, более широкий ассортимент товара (можно найти то, чего нет в обычных магазинах) – 54% респондентов. 45% считают, что в сети доступно больше информации о покупаемом товаре.
Распределение ответов на вопрос «В чем, на Ваш взгляд, заключаются основные преимущества покупки товаров в интернет-магазинах?»:
При этом каждый второй участник опроса (51%) указал, что основным недостатком интернет-магазинов является недостаточное количество информации о товаре. Каждый третий (35%) недоволен доставкой товара. Невозможность найти в сети всего, что необходимо является недостатком для 16% участников опроса, а более высокие цены назвали 8% опрошенных.
Распределение ответов на вопрос «В чем, на Ваш взгляд, заключаются основные недостатки покупки товаров в интернет-магазинах?»:
Самый популярный интернет-магазин – Ozon.ru, в нем совершали покупки 41% участников опроса. Каждый десятый (11%) покупал что-либо на сайте bolero.ru, ultracomp.ru, softkey.ru (10%), 003.ru (10%).
70% опрошенных предпочитают заплатить за купленную в интернет-магазине вещь наличными по факту доставки. Готовы рассчитаться кредиткой 12% респондентов, каждый десятый (10%) доверяет интернет-платежам.
Участники опроса выделили следующие параметры интернет-магазинов, наиболее важные для них:
- оформление страниц сайта: 44% заявили, что дизайн сайта для них скорее важно, а для 11% очень важно. Напротив, не придадут значения дизайну 19% опрошенных (совсем не важно оформление страниц 7% респондентов);
- удобство навигации: важно 70% опрошенных,
- скорость загрузки очень важна для каждого второго (54%), и скорее важна - 31% респондентов;
- две трети опрошенных обратят внимание на широту ассортимента (63%);
- приемлемый уровень цен интересует почти три четверти респондентов - 72%;
- быстрая доставка очень важна почти половине участников опроса – 44%, и скорее важна для 41%;
- более половины интересует удобство формы оплаты – 58% участников опроса.
Менее всего респондентов волнует возможность оплаты товара в рассрочку: 36% наличие этой услуги абсолютно не важно, и 26% скорее не важно. Мнения о наличии консультации специалистов разделились примерно поровну: 46% респондентов консультация важна в той или иной степени, 36% - не важна, и 23% ответили, что предоставление консультации специалистом не является для них ни важным, ни не важным фактором при выборе интернет-магазина. А одним из определяющих факторов при выборе интернет-магазина стали его известность и репутация – так ответили 70% опрошенных.
mediarevolution