Google распространяет свою прибыльную сеть интернет-рекламы на мир печатных изданий в смелой попытке притянуть доллары и из рекламы традиционной.
Король поиска, 99% доходов которого поступает от рекламы в интернете, потихоньку пробует себя в сфере печатной рекламы. Руководители нескольких компаний, купивших рекламное место, утверждают, что Google недавно начал скупать рекламные страницы в технологических журналах, включая PC Magazine и Maximum PC, и перепродавать их — разделив на четыре или пять частей — мелким рекламодателям, которые уже входят в сеть онлайновой рекламы Google, называемую AdWords.
«Два с половиной месяца назад Google сообщил нам о начале рекламной кампании в печатных изданиях, — сказал в понедельник Майкл Кин, президент Inksite, одного из пяти рекламодателей PC Magazine через Google. — Так как мы были одним из участников их сети AdWords, они посчитали нас хорошим кандидатом на испытание их нового рекламного проекта».
Эксперимент, как его описывают купившие рекламное место компании, не что иное, как очередной набег Google на рынок макетной рекламы и еще один крупный шаг в направлении превращения компании в универсального продавца рекламы, онлайновой или офлайновой. На этот раз Google впервые выходит со своими продуктами в офлайн.
«Google давно работает над тем, чтобы сделать свой бизнес более креативным. Ясно, что они хотят предложить рекламодателям нечто большее, чем просто текстовые ссылки», — сказал старший вице-президент по новым контрактам рекламного агентства Publicis Groupe Тим Ханлон.
К тому же печатная реклама продолжает усилия Google по превращению в посредника между рекламодателями и издателями. «Google продемонстрировала, что крупные медиа-компании вообще не нужны, — говорит Ханлон. — Можно просто брать контент и рекламу прямо у посредника. Это застигнет врасплох многие традиционные виды рекламы».
Inksite, которая продает чернила и тонер для принтеров, заплатила около $1000 за рекламу на четверть полосы в номере PC Magazine за 6 сентября. Для сравнения, текстовое объявление в результатах поиска по ключевым словам "printer toner" может обойтись по $2,25 за клик.
В номере есть целая полоса рекламы, обеспечиваемой Google, с указанием вверху страницы URL ее онлайновой версии. Рядом мелким шрифтом проставлено Ads by Google, а внизу страницы — Google advertisers offer these products and services (эти продукты и услуги предлагают рекламодатели Google). Правда, логотип Google отсутствует.
За последние четыре года Google утвердился в качестве центральной фигуры в мире онлайновой рекламы, главным образом благодаря продаже мелких объявлений в результатах поиска. Система Google «cost per click» строится на продаже ключевых слов тем, кто больше заплатит, и на том, что рекламодатели платят только за фактические клики веб-серферов на текстовых ссылках. Эта система была введена в начале 2002 года. Продавая эти объявления также независимым веб-сайтам и издателям, Google наращивал доходы, которые в прошлом году превысили $3 млрд. Два года спустя в поисках новых продаж и во избежание замедления темпов роста бизнеса поисковой рекламы Google начал продавать макетную рекламу.
И все же последний шаг в сторону бизнеса печатной рекламы поставил в тупик некоторых финансовых аналитиков. «Я удивлюсь и буду несколько разочарован, если они вложат много денег и ресурсов в бизнес печатной рекламы, — сказал старший аналитик по интернету фирмы Piper Jaffray Сафа Раштчи (Safa Rashtchy). — Надеюсь, что это просто эксперимент».
Другие наблюдатели видят в этом шаге преимущества, учитывая, что продажи поисковой рекламы со временем должны достичь своего пика. «Сегодня все говорят о том, что запасы доступной рекламы PPC (pay per click) тают с каждым днем, — пишет в e-mail редактор Search Engine Roundtable Барри Шварц. — Так что Google имеет прямой смысл искать способы расширения этих запасов».
Аналитик Gartner Аллен Винер отмечает, что Google и Yahoo вели переговоры о подобной рекламе с европейскими журналами для покупателей. «Что ж, если эти компании хотят стать полноценными рекламными агентствами, думаю, что они будут искать возможностей в области печатной рекламы», — сказал он.
Несмотря на смешанную реакцию наблюдателей, некоторые заказчики онлайновой рекламы приветствуют инициативу Google. Билл Адлер, директор секьюрити-компании CyberScrub, еще одного рекламодателя Google для PC Magazine, говорит, что печатная реклама служит хорошей альтернативой рекламе pay-for-click, которая «по ряду причин демонстрирует взлеты и падения эффективности». «Думаю, что это позволит нам представить свои продукты разнообразной аудитории и укрепить свой брендинг», — сказал он.
Компания AHS Systems, производитель ПО для управления веб-контентом, заплатила от $4000 дo $5000 за рекламу в PC Magazine на два месяца, вместо $3000, которые обычно приходится платить журналу за рекламу такого же размера всего на месяц.
«Получается больше рекламы за меньшие деньги, — говорит президент AHS Systems Джефф Витковски, добавляя, что Google предоставляет множество возможностей по отслеживанию этой рекламы. — Они используют для этого свои собственные телефонные номера 1-800 и переадресуют звонки на наши линии». Интернет-адреса в онлайновых версиях рекламы также переадресуют трафик через серверы Google.
В Maximum PC за 5 октября у Google тоже есть целая рекламная полоса. Кин из Inksite утверждает, что реклама Google появлялась и в Mac Addict, хотя в последнем номере ее найти не удалось. Возможно, что Google экспериментирует с идеей стать онлайновым рекламным брокером типа Adauction.com, предполагает Кин.
«Может быть, Google сможет предоставить подобные преимущества и мелким рекламодателям там, где для них слишком высокий затратный барьер, — говорит Кин. — Это определенно отход от обычной практики Google, но отрасли это явно пойдет на пользу».
PC Magazine и Maximum PC не откликнулись на просьбу дать комментарии для этой статьи. Google тоже от комментариев отказался.
http://zdnet.ru/?ID=497584