|
|
|
По прогнозу "СТС Медиа", во втором квартале на ТВ ее будет еще меньше |
08.05.2009 |
|
Падение рекламных доходов на ТВ во втором квартале будет более значительным, чем в январе—марте, предупредил вчера холдинг "СТС Медиа" (телеканалы СТС, "Домашний" и ДТВ). Причина — осторожные рекламодатели стали переносить часть запланированных на апрель—июнь бюджетов на следующий, третий квартал. У "СТС Медиа" снижение рекламной выручки в рублевом исчислении за первые три месяца составило 10%, а общие расходы на телерекламу в России могли упасть на 20%.
Рекламная выручка "СТС Медиа" в январе—марте 2009 года снизилась на 26,6%, до $99 млн, объявил вчера холдинг. В пересчете на рубли (по среднему курсу 24,25 руб./$ и 34,39 руб./$ за первые кварталы 2008 и 2009 годов соответственно) доходы от рекламы даже выросли на 4%, до 3,4 млрд руб. Но рост обеспечили канал ДТВ и другие активы, которые еще не учитывались в отчетности за январь—март прошлого года. Выручка канала СТС в рублевом исчислении выросла на 2%, до 2,4 млрд руб., "Домашнего" — снизилась на 3%, до 363 млн руб. Доходы региональных станций СТС упали уже на 26%, до 353 млн руб., региональных станций "Домашнего" — на 23%, до 60 млн руб.
В целом снижение в рублевом исчислении органической рекламной выручки в январе—марте 2009 года холдинг оценивает в 10%. При этом общие расходы на телерекламу снизились на 20%, напомнил гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов, ссылаясь на данные группы "Видео Интернешнл" (ВИ; помимо "СТС Медиа" обслуживает "Первый канал", холдинги ВГТРК, "Проф-медиа"). В ВИ уточнили, что обнародованные 20% — всего лишь личная оценка гендиректора группы Сергея Васильева. Ассоциация коммуникационных агентств России опубликует 12 мая свою оценку затрат на рекламу в прошедшем квартале.
Во втором квартале снижение рекламных доходов будет более существенным, чем в первом, предупреждает Антон Кудряшов. По его словам, по рекламным сборам апрель был в этом году наименее удачным месяцем, чем предыдущие. "Проявилась негативная тенденция: рекламодатели стали переносить часть запланированных на апрель—июнь бюджетов на следующий, третий квартал",— пояснил господин Кудряшов. Эту тенденцию "Ъ" подтвердили в ВИ и холдинге "Проф-медиа" (телесети ТВ-3, MTV и "2х2"). "Некоторые рекламодатели, чей финансовый год заканчивается 30 июня, предпочитают сохранить на своих счетах кэш для лучшей отчетности и переносят часть бюджетов на третий квартал,— полагает представитель "Проф-медиа" Екатерина Долгошеева.— За счет этого объем продаж во втором квартале может просесть, но пока мы прогнозируем наши рекламные доходы в апреле—июне на уровне прошлого года".
В апреле общий объем проданной на федеральном ТВ рекламы вырос на 5%, до 109 тыс. пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), подсчитал директор по исследованиям агентства Maxus Константин Вашенцев. Из первой двадцатки рекламодателей по объему закупок рекламы в отдельно взятом апреле свою активность снизили восемь компаний: в частности, Procter & Gamble — на 50%, до 5,6 тыс. GRP, Reckitt Benckiser — на 10%, до 4,2 тыс. GRP, Coca-Cola Co.— на 27%, до 2,6 тыс. GRP, "Вымпелком" — на 19%, до 2,1 тыс. GRP.
Производители товаров повседневного спроса, традиционно являющиеся основными рекламодателями на ТВ, уже фиксируют снижение потребительского спроса на свою продукцию. Так, продажи Coca-Cola Co. в России в натуральном выражении упали в январе—марте на 18%, крупнейшей пивоваренной компании мира AB InBev — на 9%. О снижении спроса на свою молочную продукцию и детское питание в России объявила французская Groupe Danone. В этом году рекламный бюджет планируется поквартально и пересматривается в зависимости от продаж, рассказывает представитель российского офиса Coca-Cola Co. Владимир Кравцов. Российское подразделение AB InBev не пересматривает свой рекламный бюджет, утвержденный на первое полугодие, уверяет "Ъ" представитель компании Илья Лысенко. В российском офисе Danone предпочли не комментировать свою рекламную политику.
Ъ
Комментарии: |
Гость: Ренат
06.07.2009 19:31:29
|
|
|
Хм... Пока это у нас не сильно развито, так что придётся немного подождать.
|
Гость: Сергей Александров
06.19.2009 10:16:12
|
|
|
Скажите, а у вас есть RSS поток в этом блоге?
|
Главный редактор
06.19.2009 13:47:07
|
|
|
к сожалению, пока такого у нас нет. |
Гость: Рубен
06.24.2009 01:20:16
|
|
|
Благодарю, что просветили, и, главное, как раз вовремя. Подумать только, семь лет уже в инете, но про это первый раз слышу.
|
Гость: Алексей Александров
06.27.2009 04:34:01
|
|
|
Видел репортаж в новостях по ТВ. Долго ржал по этому поводу :-) Все гениальное просто!
|
Гость: кceня
06.28.2009 09:15:59
|
|
|
Да уж... Жизнь - она как вождение велосипеда. Чтобы не упасть, ты должен двигаться.
|
Гость: Материалы для саморазвития
08.17.2009 13:01:51
|
|
|
Пока прочитал только эту одну запись, если и все остальное точно также хорошо, то автору респект |
Гость: genadyiljin
09.17.2009 22:10:07
|
|
|
интересно, интересно...
возьму на заметку
|
Гость: alkakuzmina
09.18.2009 03:54:06
|
|
|
буду заходить сюда почаще
|
Гость: FronnaGox
11.15.2009 07:48:18
|
|
|
Отличный сайт и материалы очень познавательные |
Гость: albert-tarasenko
01.31.2010 06:15:55
|
|
|
От Парижа до Находки с водкой лучше чем без водки!
. |
Гость: NICKNAME
03.25.2010 01:51:25
|
|
|
Stop hack the program!!! |
Гость: zulus12
03.25.2010 01:59:27
|
|
|
Всем Привет! Заходите на Блог Сибирского Полубомжа. |
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|