С 4 по 9 апреля 2005 года в Казани пройдут Дни PR – это своеобразный фестиваль по связям с общественностью, куда соберутся преподаватели, студенты, известные российские специалисты, зарекомендовавшие себя в научной и практической области Publiс Relations из различных регионов России.
В программе Дней PR – три важных события российского масштаба:
5-6 апреля 2005 г.
3-й тур II Всероссийской студенческой олимпиады по связям с общественностью (КГТУ им.А.Н.Туполева, Четаева,18);
7 апреля 2005 г.
II Всероссийская научно-практическая конференция "Связи с общественностью как интегрированное научное знание периода открытого информационного общества" (КГТУ им.А.Н.Туполева, Четаева,18, актовый зал);
8 апреля 2005 г.
Подведение итогов VI Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин" (молодежный центр "Ак барс", Декабристов,1).
В мероприятиях Дней PR примут участие директор конкурса "Хрустальный Апельсин", заведующей кафедрой связи с общественностью института дополнительного профессионального образования Московского государственного университета культуры и искусств А.Некрашевич, вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор А.Чумиков, генеральный директор агентства коммуникативного менеджмента "Принцип PR" М.Кошелюк, главный редактор журнала "Со-общение" Д.Петров, доцент кафедры "Связи с общественностью" МГИМО (У) МИД Е.Смольская и др. 8 апреля в КГТУ им.А.Н.Туполева специалисты проведут мастер-классы по PR.
Дни PR в Казани организованы при участии Министерства образования и науки Российской Федерации, Оргкомитета конкурса "Хрустальный апельсин" (г. Москва), отдела по связям с общественностью и межнациональным отношениям Аппарата Президента Республики Татарстан, Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Казанского государственного технического университета (КГТУ) им. А.Н.Туполева, Агентства Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа".
Гуманитарный факультет КГТУ им. А.Н.Туполева определен как базовый вуз для проведения Дней PR в Казани. Гуманитарному факультету в этом году исполняется 10 лет. За это время было подготовлено около 700 высококвалифицированных кадров по двум специальностям: связи с общественностью и менеджмент.
В рамках официального зачёта 3-го тура II Всероссийской студенческой олимпиады по связям с общественностью (5-6 апреля 2005 г.) пройдёт тестирование студентов (100 вопросов), творческий конкурс PR-проектов "Здоровье – да, наркотики – нет!", конкурс на лучшее решение кейса, конкурс PR-текстов.
В ходе II Всероссийской научно-практической конференции "Связи с общественностью как интегрированное научное знание периода открытого информационного общества" (7 апреля 2005 г.) планируется обсудить следующие вопросы: научные основы связей с общественностью, история развития связей с общественностью, роль и место связей с общественностью в современной России, методика преподавания связей с общественностью и смежных дисциплин в вузе. В рамках конференции планируется проведение "круглых столов" по итогам конкурса "Хрустальный Апельсин-2005".
Торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин" проводится по традиции 8 апреля. Впервые кубки "Хрустальный Апельсин" победителям в каждой из девяти номинаций вручат не в Москве, а в Казани. И это не случайно. Профессионалы не раз отмечали высокий уровень образования по специальности "связи с общественностью" в столице Республики Татарстан. Сегодня подготовку специалистов в этой области ведут высшие учебные заведения: КГУ, КГТУ им.А.Н.Туполева, КГЭУ, КСЮИ и другие. Говорят, дома и стены помогают. Кто знает, может, на этот
раз кто-то из казанских студентов сумеет выйти в финал "Хрустального Апельсина" – и победить, повторив пример группы студентов-журналистов КГУ 2000 года.
Прием PR-проектов на VI Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин" завершился 10 января. На федеральный тур представлено 276 проектов из более 30 городов России и ближнего зарубежья. В прошлом году в конкурсе участвовало 224 работы. По словам руководителя Оргкомитета конкурса Аллы Некрашевич темы проектов, которые выбирают студенты, отражают не только их личные пристрастия и интересы, но и ситуацию в стране. Если раньше предпочтением пользовалась номинация "Связи с общественностью в области политических и избирательных технологий", то в нынешнем году резко увеличилось число работ для социальной сферы. По-прежнему, востребованы номинации "Аналитическая работа в области связей с общественностью" и "Связи с общественностью в коммерческом секторе". Еще одна новость нынешнего года – среди участников конкурса лидируют первокурсники. В порядке исключения принята работа, автором которой является старшеклассница одной из школ города Иркутска. Как записано в положении о конкурсе, главная задача "Хрустального Апельсина" – выявлять талантливых студентов и способствовать их успешному карьерному старту, тем самым участвуя в формировании будущей интеллектуальной элиты России.
Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин" – это молодежный социальный проект, который существует уже пять лет, завоевав за это время широкую известность и признание. По мнению экспертов, он входит в тройку лучших образовательных проектов страны. В конкурсе участвует молодежь из двухсот вузов более сорока регионов России.
Миссия конкурса – участие в формировании будущей интеллектуальной элиты страны. Эта идея, которую поддержала Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), родилась в 1998 году. Кроме РАСО учредителями конкурса выступили Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) и Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
Номинации конкурса "Хрустальный апельсин" с годами увеличиваются. Начинали с пяти. В нынешнем году победителей будут выбирать по 9 федеральным номинациям, на региональном уровне к ним добавились еще две по 60-летию Великой Победы и 1000-летию Казани. Главный приз конкурса – кубок "Хрустальный апельсин".
Значимость конкурса велика, а потому каждый раз к его официальным наградам добавляются специальные призы, учрежденные заинтересованными организациями.
Учредителями регионального тура "Хрустального апельсина" в нашем регионе являются: отдел по связям с общественностью и межнациональным отношениям Аппарата Президента Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Союз журналистов Республики Татарстан при участии КГТУ им.А.Н.Туполева, Агентства РТ по массовой коммуникации "Татмедиа".
Авторам лучших работ регионального тура в нынешнем году повезло: они получат свои награды вместе с лауреатами Всероссийского конкурса на торжественной церемонии подведения итогов 8 апреля в молодежном центре "Ак барс".
Энтузиазм студентов Татарстана отразился в интересных, оригинальных идеях проектов: "Организация отдела по связям с общественностью в Администрации Вахитовского района г.Казани", "Сабантуй – сила всемирного притяжения", "Шприц против наркотиков", "Исследование рынка паевых инвестиционных фондов Татарстана", "Программа открытия мониторингового научно-исследовательского центра г. Казани", "День Победы – наш праздник", "Деятельность агентства по предотвращению негативных последствий массовых увольнений на предприятии" и др.
Подробная информация о мероприятиях Дней PR размещена на сайте: www.kai.ru.
|