Торговцы бытовой техникой продолжают привлекать внимание покупателей шутками ниже пояса. После скандально известной рекламы, которая предлагала горожанам воспользоваться услугами недорогих пылесосов в виду "копеечной" стоимости их услуг, криэйторы дали блюстителям общественной нравственности очередной повод для раздражения. В Общественный совет по рекламе и в территориальное управление ФАС начали поступать жалобы от петербуржцев, смущенных вызывающим слоганом, который сделал своим девизом гипермаркет электроники "Матрица".
Он гласит, что "Размер не имеет значение" (с перечеркнутым предлогом "не"). Кстати, с точки зрения русского языка этот слоган также некорректен. Рядом с двусмысленной надписью на щите изображено не менее двусмысленное фото мужчины. Реклама аналогичного содержания появилась и на ТВ, где в ходе рекламного ролика две девушки со знанием дела спорят о том, что лучше – "большой" или "маленький". Имеется в виду магазин.
Отреагировав на жалобы горожан, антимонопольщики принялись разбираться в степени этичности рекламной компании вышеназванного гипермаркета. Но, как пояснили корреспонденту "Фонтанки" в ФАС, ненадлежащей эта реклама пока не признана. Однако в самой "Матрице" корреспонденту "Фонтанки" рассказали, что внешний вид рекламных постеров был изначально предъявлен ФАС. По словам директора по маркетингу гипермаркета Елены Царевой, внешний вид постеров никаких претензий у антимонопольщиков не вызвал. "Единственное, что стало предметом небольшого спора, – формулировка "Крупнейший в России гипермаркет электроники", - рассказала Елена Царева. - Однако в итоге ФАС выдал компании разрешительный документ, в котором отмечено, что в приложенном оригинал-макете соблюдены требования, установленные законодательством РФ о рекламе".
На прошлой неделе на заседании Общественного совета по рекламе (в который, кстати, входит и руководитель территориального управления ФАС Олег Коломийченко) эксперты приняли решение написать письмо компании, нарушающей нравственное спокойствие петербуржцев - с предложением исправиться. Правда, как сообщил корреспонденту "Фонтанки" глава Совета Сергей Пилатов, пока письмо еще не отправлено. По всей видимости, определяются формулировки.
Напомним, что в начале сентября ФАС выдало предписание о снятии наружной рекламы мебельного магазина с ультравысокими ценами и слоганом "Стыдно быть Бедным", которая была размещена в историческом центре. К авторам рекламного плаката — ООО "Креатив" — были применены меры административной ответственности в виде штрафа в 400 МРОТ. За последние два года насчитывается около 6 случаев принудительного снятия контролирующими рекламу ведомствами рекламных щитов с двусмысленными слоганами и изображением. Так, в прошлом году скандал вызвала реклама пылесоса, продающегося в торговом комплексе "Эльдорадо" (слоган "Пыль сосу за копейки"), реклама Flosstiс (слоган "БЕРУ В РОТ и легко и эффективно чищу между зубами"), а также изображение конопли под слоганом "Необходимая зависимость". Возмущение блюстителей нравственности спровоцировала также реклама строительной компании, вопрошающая "А У ТЕБЯ СТОИТ элитный коттедж?".
Глава ГЦРР Александр Кадыров считает, что ответственность за то, какой смысл присутствует в рекламном послании, несут не только заказчики, но и рекламные компании. При этом, по его словам, в большинстве случаев рекламораспространители относятся к общественному мнению с пониманием и демонтируют скандальные плакаты.
Источник: Надежда Зайцева
Фонтанка