Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Споры вокруг социальной рекламы выходят на новый уровень

17.05.2010
В Госдуме и в рекламной индустрии обсуждают законопроект о социальной рекламе. Пока окончательно не решено, когда будет создан отдельный закон о социальной рекламе. Сейчас же экспертное сообщество рекламного рынка активно лоббирует принятие хотя бы отдельных поправок в действующее законодательство. Главные споры между законотворцами возникают по вопросам налогооблажения, того, кто именно должен регулировать соцрекламу и стоит ли упоминать спонсора социальной рекламы.

Вопрос законодательного регулирования социальной рекламы обсуждается уже не один год. Поправки к действующему закону, которые регулировали бы отдельно социальную рекламу, прошли в Думе первое чтение еще в 2008 году, но второе чтение было отложено.

Одна из главных проблем для развития социальной рекламы, по мнению экспертов рынка, - налогообложение. Так, например, если рекламу на телевидении, в наружной рекламе или на радио размещает государство, то оно, по сути, должно заплатить за это налог самому себе.

В свою очередь ряд специалистов обращают внимание на то, что сейчас социальная реклама регулируется практически также, как и коммерческая. Если крупный производитель алкоголя размещает социальную рекламу с призывом "пейте меньше", то почему он должен платить налог за размещение, если он и так в виду своей акции потенциально теряет в прибыли, недоумевает Федор Борисов, генеральный директор Ассоциации рекламодателей. Между тем, законопроект, затрагивающий вопросы налогообложения и спонсорства уже внесен в Минфин от Минэкономразвития в марте 2010 года, сообщила на заседании Экспертного совета по рекламе Екатерина Дубижанская, специалист Министерства экономического развития РФ. В частности, в этих поправках предлагается освободить тех, кто производит рекламу безвозмездно от уплаты НДС.

Другой острый вопрос, который вызывает много споров - это разрешение или запрет указания названия компании-спонсора социальной рекламы в форматах размещения. Так, в обозначенном законопроекте Минэкономразвития предлагается жестко ограничить указание бренда спонсора по времени или по площади. Депутат Госдумы, а в недавнем прошлом управляющий директор компании News Outdoor Russia Сергей Железняк предлагает вообще запретить упоминание спонсора в социальной рекламе. Одним из аргументов в пользу этого решения Железняк называет недавнее отраслевое исследование, которое показало, что в случае упоминания бренда компании доверие потребителей к подобной социальной рекламе падает в 4 раза. С ним категорически не согласен Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации производителей табачной продукции "Табакпром", который ссылается на практику западных компаний, которые размещая социальную рекламу, "в обязательном порядке указывают свой бренд".

Также весьма спорным является вопрос о том, кто именно будет регулировать качество и этическую составляющую социальной рекламы. Ранее заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров высказывал предположение, что именно антимонопольная служба может стать таким регулятором. В свою очередь Сергей Байдаков заместитель мэра Москвы заявил, что в столице таким регулятором должно быть столичное Правительство. На заседании экспертного совета по рекламе Сергей Пискарев, гендиректор "Газпром-Медиа" и президент АКАР выразил сомнение, что регулировать вопрос социальной рекламы должен ФАС, так как это скорее будет лишней нагрузкой для ведомства, да и "какая может быть конкуренция в социальной рекламе?", заметил он. По словам Пискарева, АКАР ратует за то, чтобы в конечном итоге был принят отдельный закон о социальной рекламе. С ним согласен и Александр Митрошенков, президент "Трансконтинентальной Медиа Компании", который признает, что до принятия такого закона в любом случае пройдет около 2-3 лет, пока же необходимо хотя бы принимать отдельные поправки по социальной рекламе. Хотя зачастую рекламная индустрия узнает о принятии таких поправок одной из последних, сетует он.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год