последние 2 года, по мнению экспертов, в несколько раз. Cтарожилы рекламного рынка вспоминают, что еще 5-6 лет назад дорожные пробки были чуть ли не самым популярным и дешевым местом продвижения товаров и услуг.
Сегодня ситуация изменилась, несмотря на эффективность промо-акций в пробках.
Причин, повлиявших на изменение ситуации, эксперты называют несколько. Во-первых, устала целевая аудитория. "Сегодня люди менее охотно реагируют на раздачи: все устали от обилия рекламной информации и гораздо реже берут предлагаемые материалы", - говорит менеджер по работе с корпоративными клиентами Bounty Euro RSCG NordWest Оксана Гербеева. Во-вторых, существует проблема с организацией акций. По словам заместителя генерального директора креативной группы "РеклаМир" Марины Стояновой, обязательным условием проведения промо-акции на дороге является получение разрешения в ГАИ. Однако, как сказал один из менеджеров компании-рекламодателя, пожелавший остаться неизвестным, такие разрешения имеют всего несколько агентств в городе, остальные работают "пока стражи порядка не видят".
Другая проблема - промоутеры. Как правило, это молодые люди, а работа в пробках связана с некоторым риском. Особенно это касается ситуаций, когда в погоне за количеством розданных материалов, промоутеры работают не в пробках, а "под светофором".
Кроме перечисленных причин медиа-директор компании "Связной" Галина Белова указывает и на соотношение цены с другими носителями. "Стоимость раздачи листовок на перекрестках составляет - самый минимум - $1500-2000. Указательная реклама - щит - $500-900 в месяц с изготовлением. При годовой программе можно найти и дешевле. Нормальная вывеска с хорошей подсветкой стоит от $1500, при этом она будет год еще на гарантии, и дополнительных вложений не потребуется, - считает Галина Белова. - А если учесть, что на имидж промо в пробках повлияли в свое время активно его использовавшие продавцы "гербалайфов" и "высокооплачиваемой работы", то сегодня автолюбитель на перекрестке уже не опускает стекла. Исходя из сказанного сегодня эффективнее работать с автомобильной аудиторией через наружную рекламу и форматные радиостанции".
Сегодня специалисты называют пять разновидностей промо-акций в пробках. Первый и самый распространенный тип - предложение раздаточных материалов в окошко автомобиля. Во втором типе к действиям промоутера добавляется специальная форма одежды, позволяющая сразу идентифицировать компанию, предлагающую услугу. Третий - это либо первый, либо второй вариант, подкрепленные рекламным щитом на обочине. Четвертый - раздача с элементами шоу и пятый - то же шоу, но с элементами анимации - например, с клоунами и подобной театрализацией.
Источник: "Деловой Петербург"
|