Участие знаменитостей в рекламе стало, скорее, правилом, чем исключением. Зачастую такая "подработка" превышает доходы спортсменов, моделей, актеров и политиков на основной работе.
Известные спортсмены обладают хорошо сложенными фигурами и имеют массу поклонников. Чем не идеальные персоны для продвижения брендов?
В 2009 году российская теннисистка Мария Шарапова заработала 24 миллиона долларов США. Из них доходы от спорта составили 0,9 миллиона. Оставшуюся часть заработков составили поступления от рекламных контрактов. Годовой доход от рекламы Motorola принес Шараповой 5 миллионов долларов, автомобилей Land Rover — 3 миллиона, техники Canon — 6 миллионов, дезодоранта Lady Speed Stick — 2 миллиона, продукции Nike — 7 миллионов. В январе 2010 года Шарапова заключила новый восьмилетний контракт с Nike на 70 миллионов долларов США.
Не отстают от Шараповой и другие известные спортсмены. В октябре 2010 года один из лучших футболистов Европы и мира аргентинец Лионель Месси подписал контракт с Dolce&Gabbana. А португальский футболист Криштиану Роналду в 2010 году стал главной моделью Emporio Armani Men’s Underwear и Armani Jeans. В списке подработок английского футболиста Дэвид Бекхэм — контракты с Pepsi, Adidas, Castrol, Marks & Spencer, Police Sunglasses, производителем японской косметики TBC, D&G, Vodafone, Motorola, Gillette и многими другими.
Увидеть топ-моделей на своих рекламных плакатах мечтают многие компании. А самые состоятельные и реализуют свои мечты. Так, в рекламе производителя джинсов True Religion, компаний Dolce&Gabbana, Calzedonia снимается самая богатая топ-модель Жизель Бундхен. С июня 2009 по июнь 2010 года она заработала 25 миллионов долларов, существенную часть которых принесли съемки в рекламных кампаниях. Хайди Клум представляет бренды Diet Coke, Volkswagen, McDonald`s, Victoria’s Secret. Кейт Мосс сотрудничает с брендами Versace, Longchamp и David Yurman. Съемки в рекламе позволяют топ-моделям успешно сочетать работу и материнство — рожать детей и оставаться самыми высокооплачиваемыми моделями.
Не отказываются от подработок в рекламе и известные политики. Так, бывший президент СССР Михаил Горбачев за съемки в рекламе Louis Vuitton заработал 700 тысяч долларов США.
Иногда звезды снимаются в рекламе в нетипичных для них образах. К примеру, актриса Гвинет Пэлтроу, которая уверяла, что вообще не пьет, снялась в рекламе японского производителя вермута. И заработала 7 миллионов долларов США.
Но подработка в рекламном бизнесе — не всегда стабильный источник дохода знаменитостей. Одна новость, растиражированная в СМИ, может в мгновение лишить миллионов. Так, в конце ноября 2009 года после публикации имен семи любовниц американского гольфиста Тайгера Вудса репутация примерного семьянина, на которой базировался его рекламный имидж, была разрушена. Реакция компаний, сотрудничающих с Вудсом, не заставила себя долго ждать — сразу несколько крупных рекламодателей отвернулись от спортсмена.
Источник: www.news.tut.by